Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

И на седьмом десятке — молода!

Общество
Шестьдесят лет назад, 23 апреля 1964 года, в Театре на Таганке показали «Доброго человека из Сезуана».

С этого спектакля, изначально — дипломной работы курса Анны Орочко, с которого театр забрал под свое крыло аж девять выпускников, и началась история явления, которое вошло в историю культуры нашей страны как символ честности, бури и бунта.

В тот год сошлось все: директором театра стал Николай Дупак, кресло главрежа вскоре занял Юрий Любимов, а в воздухе пели оттепельные ветра, и, как из воздуха, соткалось вдруг некое принципиально новое племя актеров, появившееся почти одновременно. Немало размышляя об этом, я пришла к выводу, что без метафизики тут не обошлось. Будто зная заранее, сколь неисчислимые потери ждут страну в начале 1940-х, мироздание перед войной «родило» уникальных по таланту и яркости людей. Они пережили войну детьми и выросли после нее, сохраняя память о ней и аккумулируя в себе таланты тех, кто не вернулся...

Эти люди и стали ядром актерского состава Таганки. И «золотой век» Таганки вычисляется по формуле: гений режиссера, помноженный на уникальное по количеству актеров-личностей сообщество. Мыслители, философы, поэты, Творцы в высшем смысле этого слова — все они, от Владимира Высоцкого, Леонида Филатова, Валерия Золотухина и Аллы Демидовой до Вениамина Смехова, Ивана Бортника, Бориса Хмельницкого и Ивана Дыховичного — были этакие «люди-миры», которых некая высшая сила собрала в одной точке.

И на седьмом десятке — молода! Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Как фактически любое талантливое и живое создание, Таганка была терзаема страстями. Их было много, она сама себя ревновала и сама с собой разводилась, затем зализывала раны, скорбела о прошлом и рвалась в будущее, мечтала вернуть былую силу, гневно не принимала чужаков. Она была жестока, а то и безжалостна даже к своим, от нее досталось и самому Любимову. Но с гениальными созданиями всегда непросто...

Когда-то билеты на спектакли в Таганку стоили минимум вдвое дороже и доставались только через перекупщиков, потом был период тоскливого забвения, сменившийся регенерацией кожи и заживлением язв. Сегодня на Таганку идут снова, и уже не ради одной лишь памяти о прошлом, а с интересом к ее сегодняшнему дню и творчеству молодых. Тени Любимова и Высоцкого не покинули здания.

Сегодня, когда Таганка разменяла седьмой десяток, на ее легендарной сцене пройдет поэтический вечер, на котором прозвучат стихи классиков 1960-х и современных молодых поэтов — победителей конкурса «В поисках жанра». Так в 1970-х называли серию спектаклей-концертов, построенных на поэзии и музыке артистов Таганки. И что-то есть в этом такое щемящее… И — вера. Разумеется, в будущее!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.