Портал городских новостей

Бизнес-сообщество расшаркивается перед прекрасным полом

11:42 20 декабря 2011 175
Слева направо: Зарина Гроевая, развитие бизнеса Startup Women; Анна Леонова, координатор Startup Women; Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь»; Мария Косенкова, сооснователь Startup Women.

Слева направо: Зарина Гроевая, развитие бизнеса Startup Women; Анна Леонова, координатор Startup Women; Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь»; Мария Косенкова, сооснователь Startup Women.

Фото: "Вечерняя Москва"

В Москве впервые в нашей стране проходил так называемый Женский инвестиционный день.
Дамы разных возрастов и социального положения представляли свои бизнес-проекты.

Спросите у мужичков, где самое место для женщины. Многие тотчас сошлют дам на кухни к кастрюлям с борщами и пеленкам. Конечно, дети — это женская доля, счастье, необходимость. Но как бы иному закомплексованному господину в штанах ни хотелось, прекрасные создания нынче уже совсем не те. Им подавай бизнес, им надо рулить, руководить, творить, и получается это у милых дам отнюдь не хуже, нежели у бородатых и усатых. Правда, пока мы, пользуясь игом патриархата, стараемся не пропустить мадам и мадмуазелей в высшие эшелоны власти.

Сейчас среди чиновников — до 70 процентов женщин, правда, в нижних и средних коридорах власти. В штатах банков, финансовых и страховых компаний женщин также до 70 процентов, но, например, среди 30 крупнейших банков страны лишь одна дама занимает место председателя правления.

Вообще, по числу женщин-начальниц Россия неожиданно оказалась на втором месте в мире: 42 процента кресел боссов, вернее, «боссинь» занято прекрасными и неотразимыми. Больше только у филиппинок — 47 процентов. В Штатах или, к примеру, в Германии гораздо меньше. Но опять же это начальство не слишком высокого ранга. А вот среди гендиректоров компаний первенство у женщин Финляндии — 13 процентов, в Норвегии и, как ни странно, Турции — 11 процентов, в России — 9.

На упомянутом нами Женском инвестдне среди победителей оказалась, например, Инга Нахамсон, придумавшая цифровой сервис для создания коллекции одежды для дам с учетом персональных данных о фигуре. Или Людмила Булавкина, представившая проект аренды платьев на особые случаи. Среди организаторов женского форума для коммерсанток фигурировал основанный в апреле нынешнего года первый бизнес-инкубатор для дам Startup Women.

— Ну конечно, детские, медицинские, а также проекты, так или иначе связанные с одеждой, превалировали, — признала сооснователь Startup Women Мария Косенкова, к которой корреспондент «ВМ» обратился за разъяснениями.

Но знаете, наш проект сначала создавался как виртуальный, а теперь мы постепенно стали «выходить» из сети. Женщинам в паутине стало тесно.

Кто бы сомневался. Но, на ваш взгляд, семейной жизни женский бизнес не мешает? У нас ведь с демографией в стране большая напряженка.

Напротив, нередко девушки и женщины считают, что им по силам совмещать и бизнес, и семью. Вот, скажем, создатель проекта Tulp.ru (социальная интернет-сеть, куда люди заходят, дабы лучше ориентироваться в больших городах) Таисия Кудашкина — мать двоих детей.

А кто, по вашим наблюдениям, в первую очередь рискует заняться собственным бизнесом?

Вы правильно сказали — именно рискует. Женщины еще боятся, что бизнес помешает им создать семью. Вообще поприще предпринимательниц выбирают прежде всего девушки и женщины, имеющие опыт работы в крупных компаниях. Студентки, успевшие одновременно с учебой и поработать.

Некоторая дискриминация по отношению к карьере женщины все еще сохраняется?

Полностью этот анахронизм изжить пока не удается, что, кстати, только раззадоривает нас при организации собственного бизнеса. Так мы становимся более независимыми.

Но не менее неотразимыми, не правда ли?

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров