Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Среда 18 июля, 11:07
Пасмурно + 22°
Ректор Театрального института им. М. Щепкина Борис Любимов.

Борис Любимов: Петр Фоменко умел быть на равных со своими учениками

Фото: Шарифулин Валерий
Ректор Театрального института им. М. Щепкина поделился с корреспондентом "Вечерки" воспоминаниями об ушедшем мастере.

- Для меня Петр Фоменко объединяет в себе три ипостаси, - рассказал "ВМ" Борис Любимов. - Первая – это Фоменко-академист, ставящий «Плоды просвещения» в Театре им. Маяковского, «Без вины виноватые» и «Пиковую даму» в Театре им. Вахтангова. Академист в лучшем смысле этого слова, который умеет работать с любыми актерами, вне зависимости от направления театра – будь то вахтанговские или охлопковские традиции. В любом случае, оставаясь Петром Фоменко, он создает некие абсолютные шедевры и вдруг находит совершенно неожиданный ключ к старым пьесам.

Вторая линия - это его чувство русской прозы. Он мог сказать о себе, перефразируя Давида Самойлова: «учусь играть у русской прозы». Умение во всех повествовательных, прозаических ходах автора найти театральность, игровое начало, - это замечательное свойство Фоменко.

Третья сторона его, конечно же, - это Фоменко как режиссер-педагог. Надо было видеть его в конце 80-х – начале 90-х годов в ГИТИСе, когда вокруг него роилась молодежь. Мне кажется, эта молодежь продлила ему лет на 15 жизнь. Он прирожденный лидер, умеющий собрать вокруг себя 17-20-летних детишек, а потом работать с ними, достигшими 30-40-летнего возраста. Это педагогика без навязывания себя, без морализма и дидактичности. С умением, оставаясь возрастно отцом и дедом, быть все время на равных со своими учениками. Во дворе про него бы сказали – «пацан».

Он не был хулиган – он был озорник. В нем это озорство жило. Он знал цену компромиссу, конфликту, предательству. Мне кажется, в «Без вины виноватых» он об этом рассказал. Так вот при максимуме глубины проникновения во все эти теневые стороны жизни, в нем было и всепрощение.

Читайте также

Ушел из жизни Мастер. Не стало режиссера Петра Фоменко

Художественный руководитель московского театра "Мастерская Петра Фоменко" скончался на 81 году жизни.

- Петр Наумович умер после продолжительной болезни в 6 утра, в четверг. У режиссера долгие годы было больное сердце. Прощание с нашим мастером будет проходить в театре. Сейчас уточняется место и время его похорон. Решение принимает его вдова, актриса Майя Тупикова. Смерть Петра Наумовича – огромное горе для нас всех. Его последней постановкой стал спектакль «Записки покойника» по Михаилу Булгакову, - рассказала «Вечерке» пресс-секретарь театра Анастасия Сергеева. (читайте далее...)

Вдова Фоменко Майя Тупикова: Петр Наумович умел устраивать настоящие моменты радости

Выдающийся театральный режиссер ушел из жизни ранним утром сегодня, 9 августа. Причиной смерти Петра Фоменко стала острая сердечная недостаточность.

– Петр Наумович умер сегодня утром. Случилась острая сердечная недостаточность, которая и унесла его... - рассказала корреспонденту "Вечерней Москвы" супруга Петра Фоменко Майя Тупикова. - Он лежал в больнице по поводу скопления жидкости в легких. Там это удачно ликвидировали, все убрали, но острую сердечную недостаточность убрать не смогли, вот она и сработала. Он умер во сне под утро...
Вчера я была у него в больнице. Он лежал в Чазовском центре в отделении неотложной кардиологии, и я несколько часов там провела у него. Он чувствовал себя неважно и мне не хотелось уходить, но потом вроде стало немножко получше. Он заснул, и я ушла. Вечером звонила, он тоже сказал, что ему не очень хорошо. Там целая толпа врачей у него была вечером и все его смотрели и вроде не было ощущения, что какая-то есть опасность. Но тем не менее вот... он всех несколько обманул... (полный текст интервью читайте здесь)

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2