Понедельник 21 мая, 16:05
Дождь + 7°
Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин (слева)  проинспектировали ход строительства станции метро "Жулебино".

Жители района Жулебино получат метро уже через год

Фото: "Вечерняя Москва", Наталья Феоктистова
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции метро "Жулебино", одной из трех станций нового отрезка Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки.

Участок, который свяжет станцию "Выхино" с подмосковными Котельниками, начали строить в октябре прошлого года. Станция "Лермонтовский проспект" появится на углу одноименного проспекта и Хвалынского бульвара, "Жулебино" - на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля, "Котельники" - в районе Новорязанского проспекта. Метростроевцы начали прокладку первых тоннелей из котлована "Жулебино" в сторону "Лермонтовского проспекта" и в противоположном направлении, прокладка параллельных тоннелей начнется в сентябре – этого требует технология.

- Мы планируем закончить все проходческие работы на этих перегонах в мае-июне следующего года, - доложил Сергею Собянину руководитель подрядной организации Виктор Гридасов. - По станционным комплексам ведутся активные работы и на "Лермонтовском", и на "Жулебино", 50% железобетонных конструкций уже сооружено. До декабря месяца мы собираемся все эти конструкции соорудить, и в зиму войти уже в закрытом контуре и проводить засыпку.

В сентябре 2013 года обе станции планируется сдать, а вот с "Котельниками" – проблема. По графику строители должны закончить в конце 2013-го года, но пока не приступили к работе и уже отстают приблизительно на 120 дней. Дело в том, что земля в Котельниках принадлежит частникам, и ее нужно выкупать. Пока областные партнеры Москвы готовы выкупить землю под строительство станции метро и для сопутствующих ей торговых центров, а столице здесь необходим транспортно-пересадочный узел.

- Потому что у нас весь смысл в том, чтобы в Жулебино не приходили машины, чтобы мы их перехватывали на подъезде к Москве, - пояснил заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин.

- Думаю, в Котельниках нам помогут коллеги освободить эту площадку, - считает Сергей Собянин.

Заместитель мэра рассказал о новшествах, которые применяются при строительстве станций. Раньше котлованы, которые рылись для технических нужд, после завершения работ просто засыпались. Теперь же в них буду строить подземные парковки. А так как это будут механические паркинги Тушинского механического завода, то выгода для города будет двойной: с одной стороны – новые парковочные места, с другой – заказы для городского предприятия.

А благодаря применению новых гидроизоляционных материалов проектировщикам удалось усовершенствовать технологию строительства в целом, и, как следствие, сэкономить время (не менее 2 месяцев на каждую станцию) и деньги. По мнению Сергея Собянина, работу в этом направлении нужно продолжать.

- Весь мировой опыт изучайте по строительству метрополитена, самое лучшее внедряйте, - напутствует он. - Это позволит и ускорить строительство, и удешевит его. Особенно что касается проходки станций глубокого залегания. Нужно рассмотреть новые технологии, потому что действующие архаичные технологии пещерного века, они, конечно, уже не годятся.

По словам заммэра, сегодня в строительном комплексе столицы создана специальная группа по изучению мирового опыта в области метростроения, дорожного и гражданского строительства. И те научно-технические решения, новые технологии, материалы и оборудование, которые применяются сегодня метростроевцами, позволяют стоимость строительства на 20 %.

Другое новшество, применяемое столичными строителями, – одновременно со строительством метро проектируются и транспортно-пересадочные узлы.

- Транспортно-пересадочный узел на Лермонтовском проспекте мы пока проектируем в отведенных размерах, но считаем, что проект нужно менять, - уверен Хуснуллин. – Здесь ТПУ с парковкой мы можем «растянуть» вплоть до МКАД, и весь поток, который идет сегодня из области, мог бы здесь останавливаться и пересаживаться либо на две ветки метро, либо на существующую станцию железной дороги.

- Ускоряйте проектирование ТПУ, иначе получится, что вы, запустив станцию, начнете сверху еще одну стройку, - предостерег градоначальник.

- По вашему поручению мы сейчас ускорили проектирование ТПУ, - доложил Марат Хуснуллин. - На станции "Жулебино" 252 машино-места у нас будет в подземном исполнении, и еще около 400 – в надземном, на Лермонтовском будет ТПУ не меньше чем на 800 машин. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы в Котельниках тоже был ТПУ хотя бы на пару тысяч. Тогда бы мы очень системно решили проблему с транспортом.

Общая длина строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии составит 6,6 километра. Все новые станции на нем будут мелкого заложения. Стоимость строительства— 35,84 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин (слева)  проинспектировали ход строительства станции метро "Жулебино".

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров