Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 22:07
Дождь + 21°

Не так давно Инвестиционный фонд всемирно известного миллиардера, американского бизнес-магната и просто одного из самых богатых людей на планете Уоррена Баффета Berkshire Hathaway подписал соглашение о покупке медиакомпании Media General. Последняя в свою очередь выпускает 63 ежедневных и еженедельных издания. Каждое из этих СМИ – муниципальное. И их основная задача – рассказывать о местной жизни в штатах Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Алабама. Иными словами, Баффет приобрел бизнес, который далек от освещения международной геополитической конъюктуры. Его новые сотрудники пишут о более «приземленном». При этом сам миллиардер принимает в этом непосредственное участие.

Итак, после покупки группы изданий, Баффет отправил редакторам открытое письмо. Среди прочего, в своем послании бизнес-магнат высказал мнение, что именно муниципальные, а не федеральные СМИ сегодня являются законодателями мод в журналистике. С его точки зрения, не обладая большими тиражами, местные печатные издания по-прежнему остаются единственным источником практических новостей для населения. Более того, он полагает, что убыточными такие издания могут быть только если им составляют конкуренцию аналогичные местные. 

Относительно последнего утверждения сказать что-либо проблематично. Для начала нужно знать особенности западного медиарынка. Хотя предположить, что человек, съевший на зарабатывании денег большую «долларовую собаку» просчитался, довольно трудно. Однако самое интересно даже не в этом. А в том, что Баффен говорит по поводу местных изданий, возвышая их над федеральными гигантами.

Мне как человеку несколько лет отработавшему в центральных российских газетах, а ныне трудящемуся в «Вечерней Москве», слова старика Уоррена, безусловно, симпатичны. «Вы должны сделать ваши газеты незаменимыми для любого, кто интересуется новостями в вашем городе», - пишет миллиардер в своем письме редакторам. И я полностью его поддерживаю, смотря на это заявление через призму своей «Вечерки». «Газета, которая перестает печатать локальные новости, которые могут быть интересны только местным жителям, неизбежно потеряет часть читателей», - продолжает Баффет. Я же снова на его стороне, вспоминая эту аксиому перед очередной утренней планеркой, получая заявки в номер от своих корреспондентов.

Смысл выпуска регионального издания, возможно, что ли более простой на фоне тех СМИ, которые рассказывают своим читателям об «изменениях в отношениях Запада и Востока». Но становится ли он от того, если так можно сказать, менее полезным? Бесспорно, нет. И, даже, наоборот. Ведь люди никогда не перестанут читать статью, которая посвящена им самим или их соседям, замечает все тот же Баффет. Люди, так или иначе, испытывают потребность в информации о том месте, где непосредственно проживают они, добавим мы.

«Вечерняя Москва» – это газета с большой, почти вековой историей. Это газета, которая старалась и старается быть ближе к своему читателю, которая хочет помочь ему в трудовой, выходной, развлекательной, культурной и другой повседневной жизни. Именно этим мы занимаемся с понедельника по понедельник, от месяца к месяцу, от декады к декаде и так далее. И именно в этом превосходим своих «старших братьев». Думаю, если бы Баффет жил в России, он бы обязательно обратил на нас внимание.  

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2