Воскресенье 24 июня, 21:06
Дождь + 18°
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров

Карен Шахназаров: Надо понять, нужен ли нам кинематограф

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» отвечал на вопросы журналистов, касающиеся острой темы «Какое кино нужно России?»

Карен Шахназаров рассказал, чем живет главная кинофабрика страны, оценил состояние киноиндустрии и кинопроката рассказал о своих предложениях по развитию системы.

- Лето – это спокойный период, но, тем не менее, на студии довольно много работы, – говорит Шахназаров. - Так, сейчас возводятся большие и интересные декорации строятся для фильма Никиты Михалкова (внутренности корабля начала века). Это, наверное, сейчас самая главная стройка на Мосфильме.

Отвечая на вопрос о состоянии отрасли в целом, Шахназаров отметил, что, к сожалению, снимается мало кинопроектов.

- Все больше наша работа связана с телевидением. Около 70 процентов всего, чем мы занимаемся, так или иначе связано с телевидением. Это либо телесериалы, либо просто программы, которых у нас довольно много записывается. Тут такая общая тенденция, которая, видимо, будет касаться вообще судьбы больших студий в будущем. И в Европе большие студии переживают такие драматические времена. Мы знаем, что и у Cinecitta большие проблемы, кажется, она даже закрывается. И большие проблемы у Bavaria тоже. Но у нас пока все относительно неплохо.

Глава Мосфильма отметил принципиально важный момент «революционный момент в кинематографе – тотальный переход на «цифру».

- А это, соответственно, ставит вопрос о судьбе больших студий, как они дальше будут развиваться. Ведь они строились в 20-30-е годы, были ориентированы на пленку... Сегодня понятно, что современные картины все больше переходят в интерьеры, им нужно все меньше света, и они не нуждаются уже в таких масштабных, больших студиях.

Я считаю, что для кино это настоящая революция, большая революция, чем переход на звук в свое время. То есть уходит пленка - главный носитель, с чего начинался кинематограф.

Мы практически уже перешли на цифру, которая в меньшей степени требует стационарных технологий. Цифровой монтаж сегодня вы можете делать просто на компьютере – вам не нужны большие монтажные помещения, то есть все, с чем связаны большие студии.

По мнению Шахназарова, система кинопроизводства в стране нуждается в серьезной реорганизации.

- У нас система до сих пор не возникла, отсюда, конечно, очень много проблем, - считает Карен Георгиевич. - Два центра финансирования, что, на мой взгляд, совершенно неправильно.

Были затронуты также вопросы кинообразования (на Мосфильме, где работают специальные курсы, и во ВГИКе), голливудского кино, ситуации с Ленфильмом, а также господдержки киноиндустрии. По мнению Шахназарова, на сегодня есть «только одна компания, которая реально рентабельна в стране и работает не на бюджетные средства». И это Мосфильм.

На вопрос корреспондента «Вечерки», почему российское кино с таким огромным трудом сегодня пробивается на мировой экран и не значит ли это, что наше кино – продукт сугубо внутреннего пользования, Шахназаров дал исчерпывающий ответ:

- В этом есть и объективная, и субъективная составляющие. Кино надо продвигать. Если его не продвигать, то ничего и не будет. Наивные представления о рынке мы проходили в начале 90-х годов. Фильмов сейчас делается десятки тысяч в год. Его хватает. И наше кино никому не нужно, если вы не будете его продвигать.

Да, это игра совершенно нечестная. И это надо понимать. Вот Голливуд продвигает свои фильмы - и даже на Украине дублирует свои фильмы на украинский язык, что невыгодно, с точки зрения экономики, но это чисто политическое решение. Голливуд дает прокатчикам большие пакеты, оплачивает копии, дубляж, рекламу.

Ну, а какой российский производитель может себе это позволить? Все, кто хочет на российском рынке присутствовать, платит за это деньги. Если сегодня Франция или Германия устраивают у нас неделю своего кино, они арендуют кинотеатры, покупают время. Значит, люди тратят деньги, средства. Мы же ничего не тратим. А в советское время тратили. «Совэкспортфильм» продвигал, дублировал картины, даже покупали кинотеатры. В Париже были наши кинотеатры, в Каире... В Индии было 20 кинотеатров, в Финляндии 10 кинотеатров! У Советского Союза была сверхзадача. У российского государства такой задачи нет.

- По большому счету, сегодня непонятно, нужно ли вообще кино, - недоумевает глава Мосфильма. - Надо принципиально решить вопрос: нужен ли вообще наш кинематограф? Если нужен, если он должен присутствовать на мировом рынке, то на это нужно тратить деньги. Ведь у нас нет ни одной серьезной российской компании, с которой можно по-настоящему выйти на международный рынок. Все на уровне самодеятельности. А нужно государственное решение. Это абсолютная иллюзия, что на этом рынке можно закрепиться без мощной государственной политики.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2