Воскресенье 22 апреля, 04:04
Дождь + 4°
Таким образом власти Подмосковья хотят решить проблему автомобильных пробок в Красногорском районе.

Жителей Красногорска хотят пустить по канату

Фото: "Вечерняя Москва"
C необычной инициативой выступил министр транспорта Подмосковья.

Южную окраину областного Красногорска и станцию метро «Мякинино», что на территории выставочного центра «Крокус-Экспо», в перспективе может связать канатная дорога. Об этом заявил на прошлой неделе министр транспорта Московской области Александр Воробьев. Идея возникла не на пустом месте: таким образом областное правительство намерено решить проблему автомобильных пробок в Красногорском районе.

Министра понять можно: буквально в полукилометре от жилых домов на окраине – станция столичной подземки, а не достанешь! Доходит до того, что местные жители – правда, только зимой – добираются до «Мякинино» по льду замерзшей Москвы-реки. Ну а по канатной дороге, разумеется, куда безопаснее.

Мы решили выяснить, насколько реален такой проект – и обратились за советом в ООО «Союзпроммеханизация», едва ли не единственный проектный институт, где профессионально занимаются подвесными дорогами.- В этом проекте нет ничего фантастического, - сказал главный инженер Вячеслав Ермаков. И, недолго посчитав, выдан нам практически полноценное тактико-техническое обоснование проекта. – Длина дороги составит примерно 500 метров. Предстоит построить посадочные перроны высотой метров 20. Один – со стороны Красногорска, второй – на другом берегу. Я бы его разместил недалеко от яхт-клуба. Естественно, нужно будет строить пешеходные пандусы. Канат – толщиной 70 миллиметров, здесь даже отечественные подойдут. Для того, чтобы не было очередей при посадке, вагоны нужны двухэтажные, с четырьмя раздвижными дверями на каждом ярусе. Дорога будет работать в маятниковом режиме (один вагон – туда и обратно), средняя скорость – 8 метров в секунду, пропускная способность – до 2000 километров в час.

Вячеслав Ермаков объяснил, где и как будут «заякорены» - то есть намертво закреплены – канаты, пояснил также, что данный проект обошелся бы в 2 миллиона евро, если не гнаться за показушностью. «Можно использовать большее число вагонов и сделать дорогу двухсторонней, - сказал он. – Но это очень сложно технически и раз в десять дороже». Ну и еще не совсем понятна стоимость проезда.

В общем, никакой фантастики! Однако есть вопрос: дорога, перевезя пассажиров утром туда, а вечером обратно, все остальное время будет попросту простаивать…

- Я бы хотел спросить у этого господина Воробьева: у Московской области что, нет других первоочередных проблем, чтобы вот так запросто выбросить такую сумму? – говорит директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. – У канатных дорог есть два предназначения – путь в горы и экскурсионный. Третьего просто не дано! Стоимость проезда в один конец – примерно 10 евро. Ну, может быть, удастся снизить вдвое. Граждане – не считая льготников – будут платить рублей 20, а остальное кто – областной бюджет? Похоже, ситуация с московским монорельсом никого и ничего не научила: там тоже проезд стоит 200 рублей, из которых город выплачивает девять десятых. И пешеходный мост тут тоже строить не нужно, тоже слишком дорого. Необходимо развивать транспорт и строить дороги. Красногорску безумно повезло: в транспортной доступности сразу две станции – «Волоколамская» и «Митино».  Вот и направляйте людские потоки сюда.

Между тем, как сообщает администрация Красногорского района, решение транспортных проблем города – строительство развязки Волоколамского и Ильинского шоссе – идет «не так быстро, как хотелось бы». Но тем не менее даже на таком безрадостном фоне канатная дорога смотрится весьма сомнительной альтернативой.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно