Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 03:07
Пасмурно + 20°
Корреспондент "Вечерки" побывал в «Гараже» на кинофабрике французского режиссера Мишеля Гондри.

Формула кино: колобок-франкенштейн, поролоновые бутерброды и убийство в темной подворотне

Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Корреспондент "Вечерки" побывал в «Гараже» на кинофабрике французского режиссера Мишеля Гондри.

- Посмотрите, какая великолепная подворотня! Здесь можно устроить убийство какое-нибудь! Например, врач-садист может расправиться с бомжем...

Услышав такое где-то на улице, я бы вызвала полицию. Или убежала. Но сейчас, с энтузиазмом включаюсь в обсуждение подробностей убийства. А все потому, что мы снимаем «черную» комедию в стиле Тарантино. Я – режиссер, сценарист и актриса. Равно, как и четырнадцать других участников. Мы находимся в «Гараже» на кинофабрике французского режиссера Мишеля Гондри, покорившего мир своим фильмом «Вечное сияние чистого разума».

Формула кино проста: несколько участников, видеокамера, двадцать локаций и три часа времени. В результате смешения этих компонентов должен получится настоящий фильм, который по мысли самого Мастера, должен быть если не лучше «Сияния…», то уж по крайней мере ничуть не хуже.

Первые сорок минут мы придумываем сценарий. Никаких домашних заготовок не допускается. Да и не получится: слишком много людей, слишком много мнений. Придумываем фильм, глядя на фотографии локаций: кинотеатр, кабинет зубного врача, квартира, подворотня, поезд… Мое предложение о конце света и двух последних людях на земле не выдержала конкуренции с колобком-франкенштейном, который потом превратился в героя, мчащегося на поезде прямо в ад…

- У нас чаще всего либо фильмы ужасов снимают, либо «черные» комедии, - рассказывает кудрявый координатор Валера. – А из всех локаций наибольшей популярностью пользуется кабинет зубного врача и поезд.

Задача координатора – следить за временем. Выйти за пределы отведенных трех часов –нарушение правил, оно здесь не приветствуется.  

На вешалке висят костюмы, среди которых легко можно обнаружить форму милиционера, наряд русалки или волосатые ноги сатира. И очень хочется придумать что-то, что объединило бы их в одном фильме. Пока мы с девочками примеряем наряды, мужчины заняты серьезным делом: съемкой первого эпизода в вагоне поезда. Вместо стекол в «поезде» - мониторы, на которых транслируют пролетающие пейзажи: частокол, деревенские домики, леса. Таким образом, создается иллюзия движения поезда.

- При желании можно сменить день на ночь, а деревенский пейзаж – на городской, - объясняет Валера.

На столе в «вагоне» стоит бутылка с коричневой жидкостью, напоминающей самогон, разноцветные бутерброды из поролона и банка консервов, - типично российский натюрморт.

-Конечно, наши интерьеры адаптированы к российской реальности, - говорит Валера. – Но мы с Мишелем советовались по поводу каждой декорации.

Сам идеолог на презентацию своего проекта в Россию не приехал. Говорят, много работы.

В итоге, фильм без всякого монтажа, одним куском записывается на диск, который вся группа отсматривает в кинозале конце работы. Режиссер Гондри –большой поклонник «съемки с одного дубля».

- Диск даем один на группу, - рассказывает Валера. – Это делается специально, чтобы у участников был повод еще раз встретиться - сделать копии и вспомнить, как все происходило…

Несмотря на волшебную силу искусства, основная цель фабрики – все-таки общение, дефицит которого в мегаполисе с каждым годом ощущается все сильнее. А кино – милый предлог, помогающий сделать его ярче, а участников процесса– раскрепощенней.

 

 

 

Корреспондент "Вечерки" побывал в «Гараже» на кинофабрике французского режиссера Мишеля Гондри.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2