Воскресенье 22 апреля, 02:04
Пасмурно + 5°
 18 мая 2012 года. Руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников убеждает рекламщиков снять огромное незаконное панно на Павелецкой площади. Борьба с крупногабаритной рекламой в центре города началась еще в середине 2011 года. Тепер

С улиц города уберут треть рекламных конструкций

Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо
Уйдут в прошлое огромные щиты в центре и брандмауэры.

В столице уберут примерно треть наружной рекламы. Об этом сообщил на пресс-конференции глава столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, сейчас выдано 21550 разрешений на размещение рекламы. После утверждения новой схемы размещения рекламы 7552 объекта нужно будет демонтировать.

Город, покажи личико

«Центр будет чище. Это будет заметно сразу», – заявил Владимир Черников. Он добавил, что в числе прочих конструкций уберут и 752 брандмауэра, которые наиболее сильно раздражают жителей столицы.

Вместо огромных щитов на домах, возможно, появятся медиа-экраны. Это современный цифровой тип наружной рекламы. Он делает здание похожим на, грубо говоря, огромный телевизор, на котором то и дело меняется изображение. Наиболее эффектно такая реклама выглядит ночью. Впрочем, в центре Москвы медиа-экранов не будет. Новыми правилами это запрещено.

И чиновники, и рекламщики, и москвичи сходятся в одном: город пора чистить. По словам Владимира Черникова, соцопрос, который провела независимая организация по заказу департамента, показал, что 81 процент жителей поддерживают идею убрать крупноформатную рекламу из центра и снизить количество рекламы в городе. Руководитель отдела продаж рекламного агентства «Елена» Елена Семенова заявила «Вечерке»: «Если город почистят от рекламы, то это его разгрузит. Потребитель испытывает раздражение от информационной загруженности и от того количества рекламной информации, с которым он ежедневно сталкивается».

Откуда деньги

При этом, как ни парадоксально, в департаменте полагают, что объемы доходов от рекламного бизнеса только возрастут. Увеличатся и поступления в бюджет. Для этого чиновники планируют поднять арендную ставку за размещение рекламных конструкций. Сейчас, по мнению Владимира Черникова, цена аренды городской собственности явно занижена. «Даже при условии сокращения на треть рекламных конструкций бюджет получит в несколько раз больше», – заявил глава Департамента СМИ и рекламы.

Главная проблема, которая возникает при реформе рынка наружной рекламы, – это потеря некоторыми игроками значительной части своего дохода. Некоторые виды рекламы запретят вообще, например, брандмауэры. «Реклама должна грамотно переместиться на другие рекламные носители», – высказался по этому поводу Владимир Черников. «Это будет не базар. Это будет рынок», – добавил он. С мнением Черникова согласны и сами представители рекламного бизнеса. Елена Семенова сказала «Вечерке» следующее: «Реклама перераспределится на другие носители. В частности, в первую очередь, в интернет, она и так туда потоком идет. Я думаю, просто участникам рекламного рынка нужно будет проявить гибкость».

Время реформ

«Город превратился в одну большую рекламную помойку», – в сердцах сказал Владимир Черников, комментируя существующее положение вещей. И добавил: «Мы перешли грань цивилизованных отношений». Новые правила размещения рекламы, которые, по мысли чиновников, вернут отрасль в рамки «цивилизованных отношений», внесут на рассмотрение в правительство к началу сентября. В этом же месяце документ может быть принят.

Схема размещения рекламы будет утверждена весной 2013 года. В этой схеме будет точно указано, где и какие рекламные конструкции можно устанавливать. «Следующее предложение, которое мы будем реализовывать, состоит в том, чтобы все конструкции были привязаны к месту с помощью GPS», – заявил по этому поводу Владимир Черников. По его мнению, это нужно для того, чтобы люди «в режиме реального времени смогут посмотреть, законно ли у них под окнами дома стоит та или иная рекламная конструкция».

 По словам чиновников, около 90 процентов договоров истекает в июне следующего года. После этого срока рекламные конструкции можно будет безболезненно демонтировать. Это значит, что уже через год рекламный рынок столицы заработает по-новому.

Читайте также

Москву снова почистят от рекламы

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно