Четверг 21 июня, 22:06
Ясно + 20°
Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле»

Львы готовятся к прыжку

Фото: "Вечерняя Москва", Наталья Боброва
29 августа в Венеции открылся 69-й Международный кинофестиваль.

Еще накануне у Бункера (так ласково в Венеции называют мрачноватый Дворец фестивалей – потому как строил его еще Муссолини, и дизайн соответствующий) десятки рабочих наводили последний блеск – чистили красную дорожку, ставили ограждения, убирали строительный мусор.

Неподалеку от входа получали последние инструкции от командира красавцы-карабинеры.

- Любите ли вы кино? – поинтересовался корреспондент «Вечерки» у статного черноусого красавца.

- Ну, если смотреть не одному, то да, - загадочно ответил тот.

- А пойдете смотреть «Фундаменталиста поневоле» – фильм открытия о террористах?

Карабинер посуровел и насупился.

- Сеньора, вам лучше об этом не спрашивать. Мы с такими людьми боремся, а не любуемся ими в кино.

Вообще вопросы безопасности на Лидо (острове, где проходит фестиваль) на высоте. Так, чтобы попасть в здание Дворца, надо пройти как минимум три блок-поста.

…Вечером в среду на красной дорожке (на этот раз ее цвет гармонировал с тысячами алых сердец-парусов, которые украсили фасад Дворца) звезды могли в полной мере продемонстрировать свои дизайнерские наряды. Погода позволяла. В Венеции днем 32 градуса, вечером чуть меньше. Свою долю оваций сорвали члены жюри во главе с Майклом Манном. Обожают в Венеции и красавицу Летицию Каста, и Маттео Гарроне, и Изабеллу Феррари. Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле». Это политический триллер, который рассказывает о непростой доле талантливого пакистанца, чья судьба круто меняется после трагедии 11 сентября 202 года. Умное, жесткое, «мужское» кино.Кстати, выбор столь явно политизированной картины для открытия вызвал неоднозначную реакцию в киносообществе. Стало ясно, что Венеция меняет курс, выходит в бурные социальные воды. Собственно об этом более чем внятно заявил накануне в Риме вернувшийся к руководству фестивалем Альберто Барбера. В послании гостям Мостры он призвал фестиваль реагировать на меняющуюся роль кинематографа в мире коммерческого шоу-бизнеса. Он считает, что Мостре пора модернизировать архаичное обустройство,построить, наконец, фестивальный центр со всей необходимой инфраструктурой (уже вырытый котлован пока заморожен) и поддержать впервые проводимый в этом году кинорынок.Но главное – отбор картин. Барбера призвал представлять не только ожидаемые авторские имена, но и фильмы режиссеров из третьего мира. И намекнул, что нас ждут сюрпризы.Несколько настораживает, что «Измену» Серебренникова покажут сегодня днем (30 августа). Собственно, она и откроет конкурсный показ. Есть опасность, что к финишу фестиваля о первых лентах уже подзабудут. Тем не менее, надежда, что вслед за Звягинцевым и Сокуровым российский кинематограф подтвердит свой высокий класс, умирает последней.Тем более что фильм Серебренникова – житейская история о кризисе в семейных отношениях. А нынешний фестиваль, похоже, исследует само понятие кризиса - в политике, экологии, семье… Так что, похоже, русское кино попадет в тренд.

КСТАТИ

- МОСТРА - местное название Венецианского фестиваля. Буквальный перевод - выставка, демонстрация, показ.

- Фестиваль в этом году отметит свое 80-летие: 6 августа 1932 года на острове Лидо возник первый на планете кинофорум – «выставка кинематографического искусства». Экран соорудили на открытой террасе отеля «Эксельсиор». Первый в истории фестивальный кинопоказ начался в 21.15 ужастиком Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд».

- Прежде чем сделать окончательный выбор, отборочная комиссия просмотрела 1772 короткометражных и 1459 полнометражных игровых фильмов.

- За двенадцать дней на Венецианском МКФ в главных секциях будет показано 50 мировых премьер и 29 реставрированных архивных картин.

- Больше всего представлено фильмов из Франции (25), Италии (22) и США (16).

- Самый масштабный фильм - эпический ужастик «Епитимия» японца Киоши Куросавы в программе «Горизонты»: он длится почти пять часов.

- Амбициозный проект обновленного фестиваля - Киноколледж Биеннале. Это творческая лаборатория, задача которой научить талантливых молодых людей со всего мира делать малобюджетное кино.

- Впервые в этом году конкурсные фильмы можно посмотреть в режиме он-лайн - купив специальный билет. Подробности на сайте фестиваля.

- На острове Лидо в отеле De Bains неподалеку от фестивального Дворца Лукино Висконти снимал свой шедевр «Смерть в Венеции». В отеле «Хунгария палас» - любимом отеле Квентина Тарантино - Майк Хиггис снимал свой ужастик «Отель».

Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле»
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2