Воскресенье 24 июня, 23:06
Дождь + 15°
Рудольф Валентино в 20-х годах прошлого века успешно воплощал в своих ролях образ арабов.

В Венеции реабилитируют арабов

Фото: kinopoisk.ru
На 69-м МКФ состоялась мировая премьера документального фильма «Призрак Валентино».

Эту торжественную акцию в зале «Вольпи» Дворца фестивалей сегодня посетили почетные гости из дипкорпуса и сам директор смотра Альберто Барбара с супругой. Безусловно, премьера оригинальной картины об том, как формируются стереотипы в кино, на телевидении и сцене, будет иметь самый широкий резонанс. О ней будут спорить. Правда, авторы (американский режиссер индийского происхождения  Майкл Синкх и продюсер Катрин Джордан) убеждены, что в Америке их картину не покажут ни за что и нигде. И тому есть веские причины.

«Призрак Валентино» рассказывает о складывающемся в течение почти ста лет негативном портрете арабов и мусульман в западных масс-медиа. В картине используются многочисленные цитаты из художественных и документальных лент, главными героями которых выступают арабы. Началось все, по мнению авторов, в 20-х годах прошлого века в Голливуде. Именно там красавец Рудольф Валентино сыграл главную роль в картине «Sheik» и стал кумиром публики. Затем был «Лоуренс Аравийский» с неподражаемыми Питером О`Тулом и Омаром Шарифом. Потом – другие ленты, в которых гордые и красивые арабы выступали настоящими героями. Но постепенно их образ бледнел и тускнел.

Немалую роль здесь, по мнению авторов, сыграло и образование независимого государства Израиль, ставшего, по сути, военной базой США в Средней Азии. И уже в начале 1970-х годов арабы и мусульмане предстают в массовом сознании практически исчадиями ада, причем не только в фильмах, но даже в детских игрушках, новостях на ТВ и радио.

- А ведь в Индии, например, мусульмане очень мирно уживаются с представителями самых разных религий, - несколько грустно констатировал режиссер Синкх, кстати, сам наполовину индус.

В своей ленте он аккуратно пытается раскопать причины этой необъяснимой трансформации героя в подлеца. Что случилось с героическим имиджем арабов? Почему некие политические и религиозные силы активно внедряют в общественное сознание негативные образы арабов и мусульман? Почему исключительно талантливые художники и интеллектуалы в Америке так рьяно защищают права черных, евреев, геев, коренное население, но только не арабов?

Ответы на эти вопросы нам помогут найти эксперты, среди которых писатели Гор Видал и Джон Мирсхеймер, историк Нил Фергюссон, другие известные журналисты и артисты. Ведь фильм насыщен и репризами известных комиков. Они иллюстрируют, какой успех имеют все дурацкие шуточки над арабами у американского обывателя.

«Призрак Валентино» может не нравиться. Может раздражать. Но фильм получился неординарным взволнованным высказыванием в защиту определенного менталитета. Накипело, похоже.

При этом – оригинальным и актуальным культурным проектом, исследующим законы внедрения стереотипов в массовое сознание. А они есть, нравится вам это или нет. Будем ждать других проектов - в защиту, например, чукчей или папуасов.

Рудольф Валентино в 20-х годах прошлого века успешно воплощал в своих ролях образ арабов.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2