Пятница 22 июня, 18:06
Ясно + 30°
Никаких неприятностей типа поломок и внеплановых ремонтов «копейка» хозяйке не доставляла, в лишние и непредвиденные расходы не вводила.

«Копейка» рубль бережет

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
В воскресенье, 9 сентября, российский автопром отмечает памятную дату: 42 года назад начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101», легендарная «копейка».

Тот день давно стал историей, а сами «Жигули» первой модели - воспоминанием. Но «Вечерке» удалось найти водителя, которому его старенькая «копеечка» служит верой и правдой.

C Юлей Мартыновой мы встретились у метро «Аэропорт», ее Наташка стояла неподалеку, за углом. Выглядела она гораздо моложе своего возраста.

— Неужели ей уже тридцать? — удивилась я. — Не может быть, Юль! А выглядит — как новенькая…

— Потому что ухоженная, — довольно улыбнулась Юля и нежно погладила Наташку. — Ну правда же, никогда не скажешь, что у нее пробег — 600 тысяч?

Инженер Юлия Мартынова и ее машина ВАЗ 2101, которую владелица ласково называет Наташкой, неразлучны уже 8 лет, с того дня, когда 19-летняя Юля получила водительские права.

— Вам, наверное, «копейка» по наследству досталась — отец ездил? — предположила я.

— Нет, что вы, я ж ее знаете сколько искала! Именно «копейку». И обязательно синего цвета хотела. Но нашла голубого. Ничего, перекрасила. Заодно под слоем новой краски спрятала несколько вульгарный, как мне показалось, Наташкин «макияж».

Бывшая хозяйка машины любила всякого рода художественные излишества и украсила «копейку» и тюнингом, и аэрографией. Но Юля уверена, что «копейка», как юная девушка, привлекает своей естественной красотой.

— Вы посмотрите, у нее же замечательная форма, строгие, четкие линии. На нее что-то лишнее «приляпать» — только красоту испортить.

— Юль, а что у нее с характером?

— Да отличный характер! Не пакостный. Ни разу меня не подставляла. Один раз, в 2007-м, ее, правда, «сердчишко» подвело — пришлось мотор поменять.

Но обижаться на 25-летнюю машину за это, понимает Юля, было бы странно. А в остальном — никаких неприятностей типа поломок и внеплановых ремонтов ее «копейка» ей не доставляла, в лишние и непредвиденные расходы не вводила. За что она ее и любит. Впрочем, не только за это.

Девушка серьезной профессии, технарь, Юля Мартынова абсолютно уверена в том, что ей досталась умная машина: она чувствует людей.

— Да ладно вам, Юль, не преувеличивайте, — я рассмеялась.

— Ну говорю же, что так оно и есть! Я несколько раз проверяла: если посажу за руль человека, который мне самой не очень симпатичен, Наташка упрется и с места не сдвинется: или не заведется, или проедет метр и заглохнет намертво! — мне показалось, что Юля на меня слегка обиделась.

Ну вот, а сейчас спрошу ее, не стесняется она на древней «копейке» по Москве ездить, когда кругом иномарки, одна другой круче, вообще скажет: «Давай, до свидания!», решила я, но вопрос все-таки задала. Нет, не обиделась. Удивилась:

— Да вы что? Я — стесняюсь?! Да иномарок этих на дорогах — как грязи на обочине, а такой машины, как у меня, ни у кого нет. Во всяком случае, я не видела. Она же уникальная!

На прощание Юля предложила мне сесть за руль своей «копеечки». Я засомневалась: а вдруг «тест на порядочность» не пройду? А, была не была! Села за руль. Завелась машинка. И тронулась. И прокатила нас с Юлей по городу. Нет, все-таки правда умная она, эта «копеечка».

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2