Среда 20 июня, 20:06
Ясно + 21°
  В США и Европе человек не сядет в авто без символики такси.

Война бомбил: новая тактика

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Правоохранительные органы с марта по сентябрь оштрафовали более 650 нелегальных извозчиков, а 370 бомбил и вовсе приземлились на штрафстоянках.

В четверг, 6 сентября «Вечерка» решила выяснить — стало ли меньше такси без «шашечек» на московских дорогах.

Эксперимент провожу на себе. Реквизит: 1000 рублей.

Выхожу на дорогу на Бутырском Валу, привычным движением вытягиваю руку. Ждать первого бомбилу приходится долго — целых четыре минуты. Зато сажает в свое изделие отечественного автопрома не торгуясь. 200 рублей — и я на «Смоленской».

Перехожу дорогу для следующего отлова. Стоит сойти с тротуара, сразу подлетает автомобиль, отечественный, за ним тормозит иномарка.

Есть из чего выбирать!

 — Земляной Вал, 200 рэ!

 — Дорогу покажешь? — щурится на меня таксист-нелегал.

— Ну, к Курскому! Спрашиваю лихого бомбилу, не боится ли он санкций.

На что шофер лишь ухмыляется:

 — Ну мы же с тобой старые друзья, правда? Почти родственники! Меня Рустэм зовут.

Улыбаюсь, представляюсь.

Остаток тысячи тратится легко и непринужденно, и вскоре я на плечах бомбил снова оказываюсь у стен родной редакции.

Неужели знакомство с бомбилой — простой и действенный способ предохраниться от инспекторов? Если человек по-честному спешит, он никогда не заложит своего спасителя по сходной цене.

Неужели бомбилы непобедимы?

 — На самом деле их становится меньше на порядок, — успокоила «Вечерку» пресс-секретарь УЭБ и ПК Ирина Волк.

 — Мы с ними боремся.

Основным средством остается контрольная закупка, когда человек действует под контролем полицейских или когда сотрудники действуют самостоятельно. Как правило, стандартная уловка — «я подвозил знакомого». Но на контрольной закупке их с легкостью уличают.

— А если человек согласен играть на стороне бомбилы, того уже никак не уличить?

 — Поверьте, есть у нас и против таких уловок средства.

Арсенал раскрывать не буду, чтобы не сыграть на стороне нелегальных извозчиков, но боремся мы с ними активно.

Подчеркну, что разрешение на работу выдается индивидуальным предпринимателям бесплатно. Порядок будем наводить последовательно.

Эксперты уверены: все дело в отсутствии культуры легального извоза и желании сэкономить в ущерб всему остальному. В США и Европе человек не сядет в авто без символики такси.

Извозчик-нелегал не отвечает за безопасность, не сертифицирован и может оказаться криминальным элементом.

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2