Четверг 21 июня, 14:06
Ясно + 25°
Корреспондент "Вечерки" проверил, насколько общественный транспорт удобен, если с вами маленький ребенок в коляске.

С коляской к центру города. Автобусом, троллейбусом, метро

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Актерские дети растут за кулисами. А что насчет ребенка, которому посчастливилось родиться в семейке, где оба родителя – журналисты? Такому малышу нужны новые впечатления. Спецкор «Вечерки» каждые выходные открывает для своего двухлетнего сынишки новые го

А заодно выводит в свет его засидевшуюся в декрете маму. Сегодня наше путешествие – на Старый Арбат. Без машины добраться до центра не так-то легко. Мы досконально изучили все плюсы и минусы общественного транспорта.

Стартуем с автобусной остановки на улице Удальцова. Всегда волнуешься – как бы водитель не закрыл раньше времени двери и не дай Бог не прищемил малыша. Появляется зеленый «Лиаз» 715-го маршрута. Шофер сразу нас заметил и даже остановился чуть ближе положенного, чтобы центральная дверь поравнялась с коляской.

Двери открываются, и мы забираемся в салон. Кстати, новые автобусы буквально созданы для детских колясок и инвалидных кресел – ступенька расположена низко, вровень с тротуаром. Увы, в салоне наши трудности с транспортировкой малыша почти всем глубоко безразличны. Молодой человек с плеером в ушах уперся стеклянным взглядом в окно. Романтическая пара – будущие родители, сидят, держась за руки, рядом с коляской, равнодушно поглядывая на нас. Места рядом с валидатором, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидами, заняты публикой, явно не имеющей отношения ни к тем, ни к другим. Обидно. И дело не в том, что мамашам и папашам охота приложить свою пятую точку на сиденье. Это - вопрос безопасности ребенка. На поворотах родитель, страхующий коляску, может потерять равновесие. К счастью, ехать нам до метро «Проспект Вернадского» всего 10 минут. Но, как говорится, осадок остался.

Спускаемся в подземку. На лестнице имеются пандусы, однако они не универсальны и подойдут не к каждой коляске. Тащу свою трость вместе с драгоценным содержимым на руках. В мое отсутствие это проделывает супруга. Причем, ей приходится нести на себе почти треть своего веса – около 17 кг. Очень редко пассажиры предлагают помощь.

Следующий этап полосы препятствий – турникеты и эскалатор. Сотрудница метрополитена отодвигает заграждение, расположенное справа от валидаторов, и пропускает «ВИП-персону». Осторожно вкатываем коляску на эскалатор. Лестница-чудесница вызывает восторг малыша. Главное, чтобы он не хватался руками за неподвижные части эскалатора. Пассажиров в воскресный день много. Но люди словно не замечают коляску и устремляются в вагон. Пропускаем несколько составов. В конечном итоге мама берет малыша на руки, а папа вносит в вагон сложенную коляску.

Проблемы забылись, когда мы шагнули на брусчатку Арбата и принялись с интересом наблюдать за нашим сынишкой – сколько открытий он сделал для себя в этот день!

В конце путешествия мы обменялись мнениями, и пришли к единому выводу. В принципе, транспорт соответствует стандартам. А вот отношение людей к пассажиру с ребенком оставляет желать лучшего.  

Советы родителям

Всегда во время движения в общественном транспорте блокировать колеса и по возможности ставить коляску так, чтобы колесики упирались в стену или зафиксированное сидение.

Нельзя, чтобы на уровне головы ребенка оказались рамы, турникеты и проч.

Не оставляйте коляску возле автоматических дверей – любопытная кроха так и норовит сунуть ручки в эти тиски.

Всегда по возможности давайте знак водителю, что вы будете входить или попросите сделать это других пассажиров.

Всегда пристегивайте ребенка на случай экстренного торможения.

В толпе лучше брать малыша на руки, чтобы его, сидящего в коляске, никто случайно не задел.

Корреспондент "Вечерки" проверил, насколько общественный транспорт удобен, если с вами маленький ребенок в коляске.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2