Понедельник 16 июля, 13:07
Пасмурно + 29°
Джоана Висенте (Joana Vicente), исполнительный директор IFP, глава Российской кинокомиссии в США Элеонора Граната Дженкинсон (Eleonora Granata Jenkinson), со-основатель и сопрезидент Open City Films, Альберто Лопес (Alberto Lopez), директор международных

Тренд времени: VOD против DVD

Фото: Пресс-служба РОСКИНО
В Венеции РОСКИНО продвигало новейшие медиа-технологии.

В этом году РОСКИНО выступило партнером Первого Венецианского кинорынка, который, по мнению директора Венецианского международного кинофестиваля Альберто Барбера, «ждет большое будущее».

Среди самых ярких событий кинорынка, проведенных РОСКИНО, вызвавшим настоящий ажиотаж среди профессионалов киноиндустрии, оказалась деловая конференция на актуальную тему: «Покупка и продажа прав на мировое кино: новые технологии как следующий этап развития глобальной дистрибуции».

Участниками ее стали известные международные дистрибьюторы, продюсеры, журналисты. Среди спикеров - Джоана Висенте, исполнительный директор IFP, со-основатель и сопрезидент Open City Films, Альберто Лопес, директор международных изданий Variety, Шанель Рутье, руководитель департамента по продажам и развитию рынков Национального киносовета Канады, Паола Корвино, глава Intramovies, Алессандро Раджа, основатель и глава Festival Scope.  Модератором выступила глава Российской кинокомиссии в США Элеонора Граната Дженкинсон. Среди затронутых тем на конференции самой обсуждаемой оказалась актуальная проблема развития VOD-платформ.

Поясним: Video on Demand, сокращенно VOD - новый актуальный способ получения видеопродукции. С английского переводится как видео по требованию, по запросу. Это система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиасервера в различных  мультимедиаконтейнерах, например, MPEG AVI FLV MKV Quick  Time. Фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции: перемотка, пауза, закладки.  

- Video on demand является мощным источником прибыли, - отметила Екатерина Мцитуридзе  - VOD все больше вытесняет с рынка такие платформы как DVD и Blue-ray, доля которых на рынке неумолимо снижается. В Северной Америке аудитория VOD огромна: сервисы video on demand используют более 100 миллионов семей – и продолжает расти. VOD также является неотъемлемым компонентом гибридной дистрибуции. Производитель распределяет права и оставляет за собой право контролировать дальнейшую судьбу фильма. И крупные студии, и независимые производители все чаще выпускают фильмы одновременно на DVD и VOD. В первой половине 2012 года объем рынка составил 1.1 миллиарда долларов» (источник статистики: Digital Entertainment Group).

Модератор конференции Элеонора Граната Дженкинсон отметила, что РОСКИНО уделяет особое внимание новым методам дистрибуции кино. В первом международном кинорынке DOORS, который состоялся в июне в Москве, участвовали как традиционные, так и цифровые дистрибьюторы

Джоана Висенте поведала аудитории о начале эры цифровой дистрибуции: в 2004 году впервые на новой платформе был представлен фильм Стивена Содерберга «Пузырь» («Bubble»).  В настоящее время Джоана оказывает всестороннюю поддержку производителям кино в рамках своей деятельности в IFP (Independent Features Project), крупнейшей американской организации, объединяющей около 20 тысяч независимых кинопроизводителей.

Шанель Рутье рассказала о ситуации с VOD в Канаде.

- В Канаде ТВ до сих пор занимает лидирующие позиции. Однако рыночная ситуация меняется и мы приспосабливаемся к новым требованиям рынка. Национальный киносовет Канады, будучи структурой, финансируемой государством, использует различные инновационные методы. В 2009 году киносовет запустил собственный онлайн-проект Screening Room, в рамках которого представлены более 2000 фильмов, интервью, трейлеров. Число зрителей растет и в 2012 составило 6,3 миллиона.

Альберто Лопес отметил, что VOD имеет ряд преимуществ перед другими платформами, как для производителя, так и для клиента:

-  Зритель, приобретая видео на VOD, а не на DVD, экономит и деньги, и место у себя дома.

Лопес привел пример, насколько эффективным может быть использование Netflix или Lovefilm. Эти сервисы являются особенно успешными за счет размера библиотек и низкой стоимости подписки. Что касается восприятия VOD производителями кино, то сегодня они положительно относятся к выходу фильма на любой платформе.

- Film Scope является платформой VOD, которая предоставляет фильмы для профессионалов-кинокритиков, отборщиков кинофестивалей и байеров, - отметил -  Алессандро Раджа. -  В этом году в рамках Венецианского кинофестиваля работала специальная опция, которая позволяла зрителям, предварительно заказавшим билет через сайт, посмотреть онлайн 10 фильмов из программы «Горизонты». Film Scope стал техническим партнером проекта.

СПРАВКА «ВМ»

РОСКИНО -  государственная структура, которая с 1924 года  помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино, официально занимается продвижением российского кино в мире. Компания также занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché du Film и MIPCOM в Канне) и премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией, а также съемками на территории России. В феврале 2012 года РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе - Российскую кинокомиссию в США (Russian Film Commision USA). В рамках ММКФ в июне 2012 года РОСКИНО провело в Москве Первый Международный передвижной кинорынокDOORS, а также Саммит профессионалов киноиндустрии.  В ближайшее время РОСКИНО планирует провести кинорынок DOORS в рамках Азиатского кинорынка в Пусане (8-11 октября) и Американского кинорынка AFM в Лос-Анджелесе (31 октября – 7 ноября).

Джоана Висенте (Joana Vicente), исполнительный директор IFP, глава Российской кинокомиссии в США Элеонора Граната Дженкинсон (Eleonora Granata Jenkinson), со-основатель и сопрезидент Open City Films, Альберто Лопес (Alberto Lopez), директор международных
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2