Понедельник 16 июля, 11:07
Ясно + 27°
Владимир Вишневский  и Андрей Рыбаков

Как нарисовать стихи

Фото: Вероника Маанди
В «Открытом клубе» экспериментируют Владимир Вишневский и Андрей Рыбаков.

«Снег пошёл, но в процессе иссяк… Потому что – вот всё у нас так». Белые буквы, чёрное небо, серое поле. Белые буквы падают с чёрного неба на серое поле, по дороге складываясь в слова. Слова струятся вниз как вода, но внизу – бело. То ли дождь, то ли снег. То ли стих, то ли кисть. То ли смех, то ли боль… Потому что… Да «потому что – вот всё у нас так».

Этот проект – просто слепок нашего времени. Идея, как говорится, витала в воздухе, но уловить и, что важно, материализовать её смогли двое – писатель, признанный мастера моностиха Владимир Вишневский и живописец, дизайнер, фотограф Андрей Рыбаков. Поэт и художник создали фактически новое направление в творчестве – на стыке литературы и изобразительного искусства. Однострочные высказывания Владимира в сочетании с коллажами, исполненными Андреем, превратились в художественные произведения, для которых до сих пор не существовало ни термина, ни определения. Ибо даже прецедентов не существовало.

Нет, попытки, конечно, были. Немало поэтов со времён древней Греции задумывались над тем, как сделать так, чтобы поэзию можно было не только слушать, но и созерцать. Особенно популярно это было в эпоху футуризма. Но по сей день всё как-то не выходило за рамки дополнения слухового восприятия зрительными формами.

Проект Вишневского и Рыбакова имеет свои яркие художественные особенности. Это нельзя назвать иллюстрированными стихами. Это нельзя назвать коллажами, сопровождаемыми текстом. Это – синтез искусств, когда от слияния стиха и образа рождается некое новое содержание, новый смысл, новые ощущения. Это – изостишия.

Скупая серо-чёрная гамма, пара мятых обрывков чего-то жёлто-оранжевого, похожего на осенние листья на ветру или клочки старых писем, – безысходно, как приговор. Но вот надпись: «Как скудно всё, в чём ты мне отказала…» – игривая до хулиганства. Вместе – послание: сколько вокруг глупости и серости, дикости и абсурда. А нужно-то – всего – постараться взглянуть на всё, и на себя в том числе, другими глазами. Желательно с иронией, может быть с сарказмом, но – иначе. И тогда непременно что-то станет яснее, а что-то окажется совсем другим. Самостоятельно это мало у кого это получается. Изостишия Вишневского и Рыбакова дают нам шанс.

Но авторы решили не ограничиваться живописью и графикой. Некоторое время назад они выпустили особую книгу, которую так и назвали «Изостишия 1». Издание подготовлено для проекта «Первая книга», организованного международным творческим объединением «Книга художника».

Подобные авторские работы создавали В. Хлебников и В. Маяковский, А. Матисс и П. Пикассо. Их выпускали как в традиционном виде, так и в совершенно неожиданном: книга-объект, книга-скульптура… «Изостишия 1» Вишневского и Рыбакова – это девять графических листов, вложенных в папку. Каждый из них легко может стать картиной, стоит только вставить его в раму. Книга напечатана шелкотрафаретным способом вручную. Тираж всего 15 экземпляров. Каждый пронумерован и подписан авторами. Эксклюзив, экстракт, сыворотка правды. И ведь «весь ужас в том, что ИХ сейчас поймут…»

Выставка открыта до 18 сентября.

Владимир Вишневский  и Андрей Рыбаков
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2