Воскресенье 22 июля, 17:07
Пасмурно + 24°
В соответствии с новыми правилами, на крыше здания может быть только одна информационная установка. На фото одна из таких — лишняя, по новым правилам ее придется демонтировать за счет предпринимателя.

Город ужесточает правила размещения вывесок

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Предприниматели беспокоятся, что новые правила размещения информационных конструкций могут поставить под угрозу их бизнес.

Департамент СМИ и рекламы уже подготовил проект «Правил размещения информационных конструкций в Москве».

Правила правительство рассмотрит в октябре. На следующей неделе проект правил будет размещен в открытом доступе в сети. Согласно им, на здании не должно быть больше одной вывески одного предприятия. Кроме того, размещать вывеску можно будет только на выше второго этажа. Владельцы зданий смогут поместить вывеску и на крыше, но только одну. Размер установки на крыше будет колебаться в зависимости от высоты здания. Сама вывеска должна быть оборудована только внутренней подсветкой. В случае, если вывеска будет установлена неправильно, предприниматель будет обязан демонтировать ее за свой счет.

Таким образом, власти столицы надеются улучшить вид города. Ведь в некоторых случаях за вывесками многочисленных магазинов не видно самих зданий. Этот «информационный Шанхай» может кануть в лету, если правила будут утверждены правительством.

Пока что проект в Департаменте СМИ и рекламы с прессой обсуждать не намерены. Пресс-секретарь Владимир Яковлев подчеркнул – до принятия правил дискуссировать на эту тему некорректно. Тем не менее, информацию относительно предполагаемых мер ужесточения опровергать не стал.

Предприниматели волнуются – ведь часто бывает, что в одном здании находится несколько предприятий. Как в таком случае размещать вывески, необходимо ли их унифицировать и как все это будет выглядеть? По мнению бизнесменов, такая ситуация может привести к новым препятствиям, а предприятиям и так нелегко. Да и новые траты пугают – демонтаж старой вывески, изготовление новой, ее установка. Официальные лица унификацию дизайна вывесок не оговаривают.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Грот, председатель Комитета по социальным вопросам, член Совета МГО Опоры РФ

- Я думаю, принятие этих правил пагубно отразится на бизнесе. Эти правила не гибкие. Предприятия могут размещаться в больших зданиях, их может быть несколько. Если предлагается размещать только одну вывеску, что делать предприятиям? Согласовывать с соседями? Цель законопроекта, конечно, в том, чтобы сделать более гармоничными фасады зданий. Но надо помнить и о бизнесе. Я думаю, надо обратиться к предпринимателям, чтобы они согласовывали и обсуждали подобные проекты. Вывески для малого предпринимателя важны, они привлекают клиента, информируют потребителя. Вывеска стоит денег. Ударит, как всегда, по самым маленьким.

Владислав Литовка, главный редактор сайта Outdoor.ru

- Это трудно назвать пагубным. По этим правилам предполагается запретить размещение крышных установок. Относительно этажности – это нормально. Это общемировой тренд, когда вывески размещаются на уровне первого-второго этажей, не нарушая архитектуру здания. Я читал комментарии, что, дескать, это ударит по бизнесу компаний, я не очень понимаю как это может ударить. Вывеска на уровне глаз, все видно. Речи о том, чтобы контролировать фирменный стиль, нет. Варианты будут рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно. Кроме вывесок у магазинов есть другие формы привлечения клиентов, более эффективные. Это качество товаров, какие услуги предоставляются, насколько они соответствуют запросам потребителя. Я не думаю, что те же ритейлеры пострадают.

Ирина Олеговна Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии

- Для жизни города и людей вывески необходимы. Условно говоря, офис банка, находящийся во дворе, может разместить крышную установку и это будет справедливо. Его должен заметить потребитель с улицы. Чем крышная установка этого банка отличается от крышной установки такого же формата сетевого оператора? Ничем. Выделение конструкций потребительского рынка в отдельные правила - не совсем верный путь. Еще один нюанс - для открытия предприятию необходимо иметь вывеску, но сейчас получить разрешение предприниматели не могут. Да и как можно унифицировать вывески разных компаний, у каждой их которых свой бренд-бук и стиль? Написать весь город одним шрифтом? Ведь есть составляющие бренда - шрифт, цвет, узнаваемые потребителем. А если появится чиновник, которому не будет нравиться какое-то сочетание цветов? Будет допускаться вкусовое мнение чиновника? Надо обсуждать документы с профессионалами, разрабатывать с учетом их мнения. Любой бизнес прост только на первый взгляд.

Севиль Эфендиева, руководитель секции наружной рекламы и информации Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП

- Правила размещения информационных конструкций не отражают чаяния рекламного сообщества и сообщества предприятий торговли и услуг. Эти правила, на мой взгляд, шаг назад в технологическом плане. К ним было огромное количество замечаний со стороны сообщества, которые не были учтены. Беспокоят ограничения в типах, формах и дизайнах рекламных информационных конструкций. Своего рода унификация и стандартизация рекламно-информационного пространства города. Ведь нельзя унифицировать творчество. Как нельзя унифицировать дома и штамповать их по одному проекту. А также, каким образом кто из предприятий будет иметь право на размещение вывески? Да и это ведь ограничение деятельности. Без вывески невозможно успешно осуществлять свою деятельность. Выделение информационных конструкций в отдельный тип рекламной информации противоречие Федеральному закону.

Борис Пастернак, Главный архитектор ООО "Центр историко-градостроительных исследований"

- Это давно пора урегулировать. Если будет наведен порядок в сфере информационных конструкций - это будет благо для города. Правила должны зависеть от вида здания, года его постройки. Должна учитываться и ценность здания. Важно, чтобы конструкции не заслоняли ценные элементы декора. Регламент не должен содержать двойных трактовок.

В соответствии с новыми правилами, на крыше здания может быть только одна информационная установка. На фото одна из таких — лишняя, по новым правилам ее придется демонтировать за счет предпринимателя.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER