Понедельник 16 июля, 15:07
Ясно + 29°
 Деньги, которые садики сэкономят на поварах, будут направлены на увеличение зарплат воспитателей.

Реформа детсадовского питания столкнулась с родительским непониманием

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Однако эксперты уверяют, что по сути работа пищеблоков в садиках не поменяется

Родители московских дошкольников обратились к Сергею Собянину с просьбой остановить реформу питания в детских садах. Они предполагают, что в результате перемен из садиков могут уволить хороших поваров, а детям начнут привозить полуфабрикаты.

По планам Департамента образования, с 1 января 2013 года детские сады смогут по-новому организовать работу своих поваров. Теперь фирма-поставщик продуктов берется оказывать садикам комплексные услуги по организации питания. Это означает, что компания, которая выиграет тендер, будет не только привозить в садики продукты, но и руководить поварами, а также следить за кухонным оборудованием. «Если вдруг у меня на пищеблоке ломается мясорубка, мне не надо звонить и ждать, пока мастер придет и это сделает, – объясняет новую систему заведующая детским садом № 2486 Лина Зарцкая. –  Это будет головная боль и работа нашего поставщика».

По мнению некоторых родителей, реформа повлечет за собой негативные последствия. Во-первых, повара теперь будут зависеть не от заведующей детским садом, а от нового работодателя. Во-вторых, родители боятся, что детям будут подавать так называемое «самолетное питание»: еду, приготовленную из полуфабрикатов. Однако власти успокаивают: опасения беспочвенны.

«Сегодня повар, посудомойка, кладовщик и грузчик обходятся детскому саду в миллион рублей в год. Теперь этот миллион остается в фонде заработной платы самого детского сада», – перечисляет плюсы реформы Нина Минько, начальник Южного окружного управления Департамента образования. Этот сэкономленный миллион заведующая сможет раздать в качестве прибавок к зарплатам воспитателям и нянечкам. По словам Нины Минько, профессиональные повара не будут уволены. «Предприятие, которое выиграет тендер, только перекрестится, что у нас на местах есть люди», – уверяет она.

Алеся Ткачева, заместитель руководителя Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК), подчеркивает, что контроль над качеством питания в детских садах сохранится за заведующей, родителями и государственным заказчиком. То же самое утверждает и Нина Минько. «Контроль над питанием остается за нами, ничего не меняется. За нами остается как раз только контроль, но не ответственность. Ответственность мы перекладываем на предприятия. Мы будем воспитывать, они будут кормить», – резюмирует она.

Кроме того, уверяют эксперты, теперь заведующей будет легче заменить повара, который ее не устраивает. Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности города Москвы при Департаменте образования Людмила Мясникова рассказала «Вечерней Москве» такую историю: «Сегодня одна из заведующих сказала: «Мне теперь проще. Раньше повар у меня работала, и ей чуть что не так скажешь, она сразу в позу вставала и угрожала уйти. А я боюсь слово ей сказать: она завтра уйдет, а я чем буду детей кормить? А сейчас меня это не волнует. Я буду относиться к повару строже и могу говорить ей обо всем, что мне не нравится. Я знаю, что если даже она захочет уйти, то поставщик предоставит мне другого повара»».

По мнению Мясниковой, то, что повара поменяют работодателя, никак не повлияет на качество детсадовских обедов. «Говорят, мол, в связи с тем, что повар работает у поставщика, он будет принимать некачественный продукт. Это полная ерунда. Поставщик выходит на тендер и выигрывает конкурс не для того, чтобы поставлять тухлый продукт. Если поставляется некачественный товар, то он потом вообще может лишиться своего бизнеса», – подчеркивает член родительской общественности. 

Алеся Ткачева уверяет: в случае, если родителям не понравится, чем кормят их детей в садике, они смогут повлиять на поставщика. Она советует сначала обратиться к заведующей садиком «Руководитель детского сада от имени госзаказчика может предъявлять претензию исполнителю. Он может прямо указать: «Вы делаете не  то». В приложении к контракту, кстати, предусмотрены претензионные акты по поводу качества пищевых продуктов. Насколько я знаю, все, что касается документов, Департамент образования проработал», – поясняет она.

«Когда родителям в полной мере разъясняешь, в чем суть комплексной услуги, то оказывается, что никакого сопротивления нет, – продолжает Лина Зарцкая. – Для родителей все остается точно так же, все повара остаются на своих местах, просто де юре их трудовые книжки переходят к поставщику этой комплексной услуги». 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2