Пятница 22 июня, 06:06
Ясно + 16°
Андрей Жакевич: 23 года, студент 5-го курса факультета журналистики Российского государственного гуманитарного университета.

Андрей Жакевич: все началось с большой любви к обуви

Фото: "Вечерняя Москва", Игорь Ивандиков
Московский студент Андрей Жакевич вместе с другом Кириллом Савченко основал обувную компанию, о чем год назад еще не мог и мечтать. О трудностях старта бизнеса Андрей рассказал «ВМ».

Андрей, почему ты, будущий журналист, решил стать производителем обуви?

Репортером я, наверное, не стану. Хотя журналистское образование и навыки, приобретенные за годы обучения, можно применить где угодно.

С чего началось увлечение обувью… Мы с Кириллом не могли для себя найти подходящую обувь. Добывали ее только в секонд-хендах, на барахолках, и то в Петербурге и Европе. И сейчас ситуация осталась такой же.

Если и появились какие-то модели, которые могли бы нам понравиться, они стоят от 20 тысяч рублей. Всегда в голове была какая-то идеальная пара обуви, которую бы хотелось носить. Мы рисовали модели и потом стали их создавать. Около двух лет назад мы стали подмастерьями сапожника, учились все делать своими руками. Потом решили дальше развивать дело самостоятельно. Начали изучать профессию, дизайн, искали производство, которое нам подходит, чтобы в будущем стать масштабной производственной компанией и выпускать обувь с высоким качеством и чтобы она стоила дешево.

Все началось с большой любви к обуви, от любви появилась вера в себя. При сочетании этих двух качеств оставалось сделать первый шаг — и все пошло своим чередом. Были сложности, но они преодолевались. Сначала мы ходили по сапожникам, и над нами смеялись, все видели, что мы новички и ничего не понимаем. Но в то же время хотели помочь, подсказать.

Всем хотелось бы сказать спасибо. Один сапожник нас вывел на производство, где мы познакомились с модельером-конструктором, она дала нам ценные советы, порекомендовала хозяина более крупного производства, разработала подошву. Было много проблем, но наш путь научил нас работать.

С февраля мы готовили первую коллекцию и сделали ее быстро. Попробовали выпустить семь различных видов моделей: по одному-два размера. Получилось около 40 пар. Мы их продали и раздарили. Сейчас создаем вторую коллекцию осень-зима, в которой будет 150–200 пар обуви. В весенней коллекции добавится женская линия, и число пар увеличится до 300. Новое производство обеспечит большие партии и качество. Мы инвестируем в него средства и получаем прибыль. В экономике это называется аутсорсинг.

У вас уже есть что инвестировать?

 Берем кредиты в банке для представителей малого бизнеса, либо привлекаем инвесторов. У бренда пока нет названия. Есть неутвержденное «Просто обувь».

Каждая коллекция выходит под именем литературного героя. Первая названа «Готлиб Шварц» по имени персонажа романа Жорж Санд. Следующую назовем именем персонажа российского литературного героя.

А сами свою обувь носите?

Постоянно! На мне и сейчас она. Как можно иначе?

Ахмадуллина и Зубец стали известны, еще когда были студентами

Алена Ахмадуллина — один из самых успешных российских дизайнеров, начала профессиональную карьеру еще студенткой университета технологии и дизайна Санкт-Петербурга. Создавала коллекции еще на первом курсе.

— Алена стала победителем российского финала международного конкурса дизайна на четвертом курсе, а на пятом победила в конкурсе модельеров «Адмиралтейская игла» в Петербурге, — сказала «ВМ» пиар-директор Дома моды Alena Ahmadullina Светлана Алексеева.

С 2005 года Алена — постоянный участник Парижской Недели моды прет-апорте. В 2008-м открыла первый бутик в центре Москвы на Никольской улице, через два года — второй.

Обладательница наград престижных конкурсов, участвует в разработке дизайна для всемирно известных брендов.

Дизайнер Владимир Зубец начал работать в индустрии моды, учась в Московском текстильном институте.

Известность ему принесла коллекция в стиле модерн, показанная в1994 году, с ней он выступил на Конкурсе молодых модельеров, и линия для концерна «Панинтер». Сегодня Владимир — дизайнер известной марки InCity.

Непромокайки с фантазией

Резиновые сапоги — самая практичная обувь сезона. В этом году обувщики представили много вариантов непромокаек: в виде ботинок, жокейских сапог, полусапожек. Версий изобретения резиновых сапог три. Первая: в XVIII веке европейцы заинтересовались свойствами каучука для изготовления обуви для непогоды.

Вторая: непромокаемую обувь изобрели индейцы.

Третья: в 1803 году англичанин Рэдли запатентовал чехлы для обуви из ткани, пропитанной каучуком.

ЦИФРА

30 моделей обуви для коллекции Truth or Dare («Правда или расплата») создала певица Мадонна. Обувь уже два года разрабатывает и дочь певицы Лурдес.

Андрей Жакевич: 23 года, студент 5-го курса факультета журналистики Российского государственного гуманитарного университета.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2