Пятница 20 июля, 17:07
Пасмурно + 26°

Эра офисной культуры: стиль образцового чиновника XXI века

Фото: prepress
Традицию поддерживать статус и заботиться о деловой репутации компании всеми благородными средствами чтут во всем мире. И не последнюю роль в создании доброго имени любой фирмы играет «лицо» ее офиса.

Уже давно прошли времена гоголевских чиновников, ползавших на службу в истертых сюртуках с папкой под мышкой.

Хочется верить, что остались в отжившем веке насупленные обитатели учреждений, которые ассоциировались со скучным словом «чванство». Появилась надежда, что наступает время расцвета офисной культуры, эра обаятельных и вежливых сотрудников холдингов, корпораций, маленьких фирм, инспекций... Молодое поколение уже живет по европейским и мировым стандартам и выглядит стильно и по-деловому.

О том, как должно выглядеть современное рабочее место, требованиях, выдвигаемых к нему писанными и неписанными корпоративными законами и модой, рассказал «Вечерке» генеральный директор ООО «Стройресурс» Олег Петрунин.

НИЧЕГО ЛИЧНОГО

Современный офис не терпит неряшливых мелочей, а умение расположить на рабочем столе функциональные и одновременно стильные бизнесаксессуары всегда отмечают коллеги, начальники и посетители. Причем приветствуется рациональный подход к их выбору. Все личное и в данный час работы несущественное отправляется в стол или в специальный шкафчик — до востребования.

КАБИНЕТ БОССА

Деловая обитель руководителя может быть создана и в классическом стиле, и в духе high tech — все зависит от пристрастий, финансовой состоятельности компании и корпоративного стиля в целом. В классически меблированном кабинете все, чем богата поверхность рабочего стола, предполагает высокохудожественное исполнение. Исключение составляют подарки, раритеты, антиквариат, а также старые, но дорогие сердцу памятные вещи.

Стиль high tech холодноват, однако все, что получает постоянную прописку на столе, должно подчиниться общему настроению интерьера.

ОСТОРОЖНО, ШЕФ СЕРДИТСЯ!

В 1970-х гуляли по Москве всякие любопытные офисные штуковины, привезенные изза границы. Например, передавали из рук в руки инкрустированный трехгранник из дерева ценной породы, надписи на его гранях на английском языке гласили: «Осторожно, босс сердится!», «Босс сегодня добрый» и «Излагайте, но короче!» Подобные вещицы привносят ироническую нотку в деловую и иногда даже напряженную атмосферу. Но уместны далеко не везде.

СТИЛЬ НА ВЕКА

Знаменитые фирмы Cartier и Montblanc ежегодно выпускают коллекции стильных деловых аксессуаров. Помимо кожаных портфелей, органайзеров, блокнотов, подставок для бумаг и эксклюзивных подарочных бизнеснаборов компании все настойчивее рекламируют чернильницы и перьевые ручки. Причем мужчинам рекомендуется использовать более темные чернила, а женщинам — более светлые.

Среди новинок известной американской фирмы Cross — ручки с кожаным корпусом.

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ВИЗИТОК

Cегодня трудно обойтись без визитницы, где хранятся визитки друзей, знакомых и родственников. Она рассчитана на 40–60 карточек, а рабочая вмещает до 200.

Для собственных визиток продаются симпатичные футляры.

Сегодня разновидностей визитниц в интернет-магазинах — сотни. Хотите, чтобы визитница была престижной — выбирайте лаковую или из металла в сочетании с поделочными и полудрагоценными камнями, из дорогих видов кожи и драгоценных металлов.

Дизайнерские визитницы не только радуют глаз, но и запоминаются.

 

Время кабинетных систем кончилось

Николай Прянишников, президент MICROSOFT

В плане офисной культуры мы однозначно движемся в правильном направлении, у нас немножко осталось совкового прошлого, в котором, кстати, есть и положительные моменты — например, наша российская душевность, желание вместе попить чайку. Но мы потихоньку уходим от кабинетных, бюрократических систем. Нужно двигаться в сторону большей прозрачности, большего взаимодействия, отсутствия сдерживания информации.

Думаю, наши компании готовы к переменам. Если они не будут готовы, могут проиграть битву за новые таланты. Если молодой сотрудник приходит в компанию, а там полный совок, он оттуда уйдет: ему неинтересно.

У россиян свои особенности: творческий потенциал, умные головы. Люди сейчас амбициозные и целеустремленные.

 

День босса как символ единства

В 1958 году Патриция Хароски, секретарь американской компании State Insuranсe, предложила своим коллегам ввести новый, особый праздник — День босса.

Идея понравилась не только ее сотрудникам, но и всем американцам. И с 1962 года День босса стали отмечать официально, потому что Патриция зарегистрировала дату нового праздника в Торговой палате США. Дата 16 октября была выбрана потому, что Патриция работала секретарем у своего отца, а он родился как раз в этот день. День босса был задуман так, чтобы уже с самого утра сотрудники шутливо или всерьез восхваляли профессиональные качества начальника. Ведь руководить людьми — миссия очень трудная и не каждому по плечу.

Любому начальнику приятно хотя бы раз в год услышать, что его любят и ценят. В праздник, конечно, вручают подарки, и этот день — не исключение. Самый лучший презент для босса — бизнес-сувенир, чтобы никто не заподозрил в подхалимаже. День босса отмечают также в Великобритании, Австралии и Южной Америке.

В России тоже его начинают потихоньку праздновать, во всяком случае, с каждым годом о празднике все чаще вспоминают. В моду входят и празднования корпоративных дат — например, днем босса вполне может стать день основания компании или прихода шефа на работу.

 

Тренд — космические мотивы нестареющих «Звездных войн»

Николай Новиков, директор интернет-магазина бизнес-аксессуаров INDINOTES

Если раньше компании закупали для офиса тяжелые, громоздкие ежедневники, то теперь бизнесменам нужны для работы легкие и удобные современные бизнесаксессуары, особенно они обращают внимание на качество бумаги. Конечно, деловым людям необходимы прежде всего блокнот и ежедневник.

Мировые лидеры по части бумажных бизнес-аксессуаров — европейские компании teNeues, Leuchtturm, Brunnen. Они предлагают сегодня новинки — скетчбуки, дневники и записные книжки с разлинованными страницами, с точечной разметкой страниц.

А поскольку бизнесмены хотят иметь у себя деловые аксессуары в кожаных обложках, дизайнеры разрабатывают красивые обложки актуальных цветов.

Экономить на этом не стоит найти вариант дешевый и понастоящему стильный не получится. Цветовое разнообразие канцелярии поражает, но в этом году популярны обложки бирюзовых, фиолетовых, красных цветов.

Спросом стала пользоваться продукция отечественной компании pOpO. Наши разработчики заметили, что люди, которым нужно быстро делать записи, пишут не ровно, а с наклоном. И нашли решение делать для удобства блокноты с косой разлиновкой. Просто удобно.

Из бизнес-аксессуаров популярны новинки итальянской марки Molescine — это кобрендинговые изделия по мотивам «Звездных войн» и детского конструктора Lego. Чаще оригинальные блокноты и дневники покупают для подарка.

 

Современная канцелярия: очарование стильных мелочей и разумная строгость

Мы дозвонились сотрудникам столичных фирм, чтобы узнать, какие новые бизнес-аксессуары появились у них в последнее время.

Андрей Кудимов, начальник отдела продаж "Селтис-Стройинвест"

Прошли те времена, когда мы покупали за рубежом всякую всячину для офиса. Сегодня уже ничем никого не удивишь, все можно купить здесь. Я пользуюсь обычными канцелярскими принадлежностями, как и все наши служащие, пишу ручкой с лейблом нашей компании. Лежит у меня подарок — ручка с бриллиантом знаменитой фирмы Montblanc, но она нужна только для важных встреч и визитов. Стоит такое удовольствие около 500 евро, но я не уверен, нужна ли она?

Алексей Мартынов, бизнес-консультант

Сейчас все везут из-за границы оригинальные флешки, и то на подарки, места они мало занимают в чемодане. Флешки за границей купить дешевле, особенно ювелирные, дизайнерские и эксклюзивные. Привлекают внимание флешки в виде ручек, игрушек и сувениров, похожие на сучок дерева, со встроенным сканером отпечатков пальцев, обеспечивающие биометрическую защиту информации. Японские дизайнеры придумали прозрачные флешки — высший класс. У японцев бум прозрачной оргтехники.

Алексей Кондратьев, ведущий специалист компании "Лукойл-Информ"

У меня на рабочем столе появилась вещица, я ею обзавелся на выставке high tech, — stress ball. Сейчас популярны веселые компьютерные мыши, антистрессовые мячики и игрушки, я даже видел стрессбол в виде глобуса.

 

Винтажные тату на флешке: хит года

Всемирно известный дизайнер Кристиан Одигер и легендарный американский художник-татуировщик Дон Эд Харди совместно создали флешки с элементами винтажных татуировок, ставшие «хитом» года. Вообще Дона Харди называют «крестным отцом современного тату» — он занимается этим художеством уже 40 лет.

Арт-объект имеет четыре цветные версии, металлический корпус вмещает 4 Гб памяти. Кроме того, к флешке прилагается элегантный черный кожаный ремешок, чтобы она не потерялась.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER