Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Вторник 17 июля, 01:07
Дождь + 22°
 По словам мэра Москвы, ежемесячно от жителей столицы поступает примерно две тысячи предложений.

Сергей Собянин: главное – решить проблему отчуждения людей от власти, дать возможность москвичам принять участие в управлении городом

Фото: mos.ru
Выступая на заседании в рамках XI Инвестиционного форума в Сочи Сергей Собянин сообщил, что одной из наиболее актуальных задач для правительства Москвы в настоящее время является разработка механизмов, которые позволят включить граждан в систему управлени

«Вчера еще сказать о том, что мы дойдем до каждого человека, его услышим, получим предложение, включим в систему управления, – это была просто сказка», – подчеркнул мэр столицы. Сегодня, по его словам, с помощью информационных технологий это становится реальностью. Не случайно в Москве, как сообщает официальный сайт правительства Москвы, открыта информация по 70 тысячам объектов, которые реализуются в городе на общую сумму 150 миллиардов рублей. Сбор предложений населения и контроль за их реализацией происходят с помощью таких порталов, как «Наш город. Программа развития Москвы» «Дороги Москвы»«Дома Москвы», где жители города могут не только получить информацию о содержании дворовых территорий и ремонте жилых домов, но и узнать, какие подрядные организации проводят работы, а также высказать свои предложения и замечания по качеству этих работ. «Если нарушено текущее содержание двора, человек может сфотографировать и отправить на соответствующий портал, высказать свои замечания и предложения», – пояснил мэр Москвы и добавил, что регламент ответа по каждому обращению в настоящее время снижен с 30 дней до восьми. «Первоочередная задача – чтобы москвичи могли предлагать идеи, получать результаты и качественные услуги», – сказал Собянин. Он пояснил, что все обращения граждан выложены на городских порталах в открытом доступе, ответы на обращения дают главы управ, префекты и руководители департаментов. Следующим шагом в работе по сбору предложений от населения станут электронные приемные депутатов, которые смогут запускать обращения, поступающие от граждан, в систему электронного администрирования.

По словам мэра Москвы, ежемесячно от жителей столицы поступает примерно две тысячи предложений, более 70% от этих жалоб признается реальными и требующими реагирования, 30% устраняется в течение восьми дней, а 60% предложений, поступивших от населения в прошлом году вошли в программу капитального ремонта и реконструкции 2012 года. «Это реально работающий механизм», – подчеркнул мэр.

Он также сообщил, что в настоящее время в Москве в электронный вид переведено 30 услуг – в частности, выдача лицензий такси (только за два месяца пять сотрудников выдали 6 тысяч лицензий, а всего сегодня их уже 20 тысяч).

Кроме того электронная запись в поликлиники и школы «позволяет оптимизировать управление и снижать коррупцию», – подчеркнул столичный градоначальник. По его словам, в первую ночь работы системы электронной записи в школы с ее помощью было записано 10 тысяч детей. А в целом около 80 тысяч первоклассников было записано в те школы, куда хотели отдать их родители.

Еще одним плюсом данной системы мэр назвал то, что благодаря электронной записи можно составить рейтинг популярности школ, отследив, какие из них востребованы, а какие – нет.

Говоря об электронной записи в поликлиники, мэр рассказал, что она заработает полностью до конца 2012 года. Записаться к врачу в поликлинику сейчас можно через интернет, с помощью смартфона и установленных в поликлиниках инфоматов, а также через call-центр и регистратуру. С помощью электронной очереди к врачам за три месяца записалось 1,5 миллиона человек. «1,5 млн пользователей на 5 миллионов посещений, из которых 40% — это электронные услуги», – отметил мэр и добавил, что теперь через интернет можно также отследить реальную загруженность работой каждого врача.

В столице были созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ), которые предоставляют около 100 видов различных услуг и охватывают около 90% стандартных жизненных ситуаций. В настоящее время в Москве действует 18 МФЦ, до конца года откроется еще 46, а в перспективе вся территория города будет охвачена сетью таких центров.

Собянин также сообщил, что до конца 2012 года будет введен электронный атлас Москвы, где будут не только обозначены все московские учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, но и будет возможность получить дополнительную информацию и дополнительные услуги, предоставляемые этими учреждениями. По словам мэра, в настоящее время речь фактически идет о создании новой философии управления. В частности, сейчас в столице введены ограничения на срок пребывания в должности главы управы: теперь в этой должности можно работать не более семи лет. «Это вполне достаточный срок, чтобы показать себя, либо будет видно, что ты просто не справляешься со своими обязанностями», – пояснил Сергей Собянин. «Главный результат нашей работы – решить проблему отчуждения людей от власти, дать возможность москвичам принять участие в управлении городом», – сказал в заключение своей речи мэр Москвы.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2