Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Понедельник 16 июля, 17:07
Ясно + 29°
Инна Чурикова и Виктор Раков предстали перед зрителями Ленкома в образе Бабушки и Дедушки

"Ленком" выпустил первую премьеру

Фото: Екатерина Цветкова
Инна Чурикова вновь царит на сцене "Ленкома".

Наступивший театральный сезон уже предложил московскому зрителю целый ряд бенефисных спектаклей, выдвинувших на первый план одного-двух актеров и оставляющих остальных выполнять роль «декораций», на фоне которых бенефицианты могут развернуться. Это и «Дядюшкин сон» в Театре им. Маяковского, и «Обычное дело» в Вахтанговском, и вот теперь премьера в Ленкоме.

На основе пьесы испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» режиссер Глеб Панфилов создал собственную сценическую версию, которую назвал «Ложь во спасение». В центре сюжета – семейная трагедия. Двадцать лет назад дед выгнал из дома своего оболтуса-внука, пытавшегося взломать его письменный стол, а спустя много лет, не в силах больше выносить отчаяния бабушки, дед начинает писать ей длинные письма от имени этого пропавшего внука. Естественно, в письмах это чуть ли не лучший человек; на деле же – преступник, достигший самого дна. И вот однажды бабушке приходит телеграмма с известием о том, что внук возвращается. Настоящий. Деду же не остается ничего, кроме как, идя на опережение, привести в дом внука вымышленного.

Сюжет мелодраматичен почти до оскомины. Это с одной стороны. С другой, подобного рода пьесы дают зрителю возможность почувствовать себя в театре. В том месте, которое с детства ассоциируется не с «пустым пространством», а с роскошными декорациями, бархатными креслами и пыльным запахом кулис. Порой ностальгически приятно вернуться к подобным эмоциям, особенно когда на подмостках на протяжении почти трех часов царит Инна Чурикова.

Правда такому возвращению в прошлое, к традиционному буржуазному (никакой эмоциональной окраски – только жанровая составляющая) театру мешает несколько вымороченный перенос действия из 40-х годов прошлого века в наши дни. Единственным объяснением этому может стать необходимость оправдать четыре плазменных экрана, на которые будут проецироваться крупные планы героев. Якобы все происходящее фиксируется на пленку как некое реалити-шоу с целью последующей трансляции на телевизионных каналах. Однако к финалу идея забудется и это «теле-ружье» никак не выстрелит.

Хотя нет. Будет одна сцена, где кино не только не будет лишним, слишком отчетливо фиксируя сценическую фальшь молодых актеров, но, напротив, обогатит театральный диалог. Только одна сцена, но она стоит всего спектакля. Диалог бабушки с внезапно вернувшимся настоящим внуком. Диалог народной артистки СССР, лауреата Государственных премий СССР и России Инны Чуриковой с актером Алексеем Поляковым – артистом, очевидно, настолько начинающим, что даже на сайте театра у него еще нет своей странички.

Когда Инна Чурикова появляется на сцене, окружающие – будь у них хоть тридцатилетний театральный опыт – как-то незаметно начинают превращаться в массовку. Диалога на равных не происходит в последние годы почти никогда. И вдруг появляется этот внук. Два актера на сцене. На расстоянии метров четырех друг от друга. К зрительному залу повернуты в профиль. Длинная статичная сцена – никакого действия. Один только диалог. И крупными планами лица. Ее и его. Бабушки, пытающейся вырвать из сердца забывшего ее внука. И внука, которому в эту минуту нужны 300 тысяч и который не имеет права думать ни о чем больше. Два человека, которым хочется броситься на шею друг другу, но которые из гордости не могут себе этого позволить. Они будут умирать, но стоять. Ведь деревья умирают стоя. Бабушка и внук в пьесе так и не приблизятся друг к другу. В спектакле это произойдет после смерти внука – в трагическом танце, который соединит его с бабушкой и который станет эхом волшебного танго любви из первого действия. А в театре… Театральный «внук» нашел в себе силы приблизиться к театральной «бабушке». И оказался достойным ее.

Может быть, для молодого начинающего актера Алексея Полякова этот первый спектакль на профессиональной сцене, который обернулся встречей с великой артисткой, станет началом. Таким же «Началом», которое некогда подарил Глеб Панфилов молодой начинающей актрисе Инне Чуриковой.

 

Инна Чурикова и Виктор Раков предстали перед зрителями Ленкома в образе Бабушки и Дедушки
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2