Пятница 22 июня, 11:06
Ясно + 27°
На сцене — актер Алексей Вертков в роли Венички

Под люстрой из четвертинок

Фото: Екатерина Цветкова
В Студии театрального искусства Сергея Женовача поставили поэму Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки».

Сам Веничка в исполнении актера Алексея Верткова выходит в зрительный зал, освещенный роскошной люстрой из «хрустальных» четвертинок, поллитровок и «мерзавчиков», а затем с неизменным чемоданчиком в руках поднимется на сцену. Желчный и утонченный, язвительный и мягкий, с невероятной обволакивающей улыбкой и бездной отчаяния в глазах — поэт.

Но ведь и «Москва–Петушки» — это прежде всего именно поэма. А что, как не поэзию, все эти годы ставил Сергей Женовач? Поэзию Чехова, поэзию Лескова и Достоевского. И вот теперь — поэзию Ерофеева.

Поэзию, переплетенную с залихватской актерской игрой.

Поэзию, оставляющую зрителю послевкусие лиц и голосов, жестов и звуков, от которых отныне неотделима вязь ерофеевского текста.

Но все-таки постановке недостает некоторого чувства меры. Центральная тема растворяется в вариациях и примесях — лишних для этого «коктейля». Но театр на то и театр, чтобы вечер за вечером менять правила игры и переигрывать партию.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2