Понедельник 21 мая, 04:05
Ясно + 7°
"Синие ведерки" предлагают установить специальные конструкции для защиты людей от ДТП на остановках общественного транспорта

"Синие ведерки" разработали конструкцию для защиты людей на остановках

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
По мнению Петра Шкуматова, спасти ситуацию с авариями и гибелью людей на остановках помогут простые металлические конструкции, которые нужно установить на дорогах.

От общества "Синие ведерки" столичным властям поступило предложение установить на остановках общественного транспорта и опасных переходах специальные защитные ограждения, которые обезопасят пешеходов от наезда автомобиля, выехавшего за пределы дороги, рассказал координатор общества Петр Шкуматов.

Напомним, что в прошлую субботу водитель протаранил автобусную остановку на Минской улице в Москве. Семь человек погибли - пятеро воспитанников детского дома-интерната, их воспитатель и ее супруг. Виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.

"Единственное, что помогает в подобных случаях - это физическое препятствие... Я сам был свидетелем похожего страшного ДТП на Севастопольском проспекте в 2008 году, когда автомобиль вылетел на останову и сбил двух женщин... Тогда возникла идея, а почему автомобили тормозят о пешеходов, почему нельзя установить банальные металлические столбики, которые не дадут автомобилю выскочить на то место, где стоят пешеходы", - поделился Шкуматов.

Однако простые металлические столбики не смогут удержать автомобиль, несущийся на большой скорости.

"Средний автомобиль - это полторы тонны веса и скорость 90 километров в час. Он ломает металлические столбики просто на ура, никакой столбик это не выдержит... Мы придумали конструкцию, которая состоит из металлического столбика определенной формы, определенного наклона, с такой фундаментной частью, которая удерживает автомобиль", - уточнил координатор "Синих ведерок".

Нужна недорогая и несложная конструкция, которая сможет удержать автомобиль весом полторы тонны, который едет со скоростью 90 километров в час.

"Такие столбики высотой одни метр надо устанавливать через каждые несколько метров, минимум каждые полтора метра... Нам нужно подтверждение от города, что ему это нужно. Потому что мы можем это сделать на собственном энтузиазме, но толку не будет, если это не нужно... Не хотим это делать сами, так как это не коммерческий проект, мы бы хотели его предложить городу", - сказал эксперт.

По его словам, уже есть договоренность о встрече с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым.

"Я пару часов назад разговаривал с Максимом Ликсутовым..., он предложил организовать встречу. Ему эта тема интересна и он предложил встретится, но когда, мы не обсуждали... Думаю, мы с ним встретимся, расскажем, покажем ему... Это стоит копейки, но они могут спасти человеческие жизни", - сказал Шкуматов.

По его мнению подобные конструкции нужны лишь на остановках, которые расположены на опасных участках дороги.

"Эти столбики надо устанавливать в опасных местах у остановок и где пешеходные переходы в один уровень с дорогой... Это не все места, а где опасные остановки, где машины ездят с большой скоростью", - уточнил эксперт.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно