Вторник 19 июня, 11:06
Гроза С Мелким Дождём + 23°
Карл Фацер, Ханну Химанен, посол Финляндии в России, Пиркко Ситари, директор музея современного искусства KIASMA.

Шоколад как витамин любви

Фото: Fazer
Придумав 50 лет назад новый сорт шоколада Geisha, Петер Фацер (внук основателя финской шоколадной империи Fazer Карла Фацера) добавил новый нюанс к, признаемся, весьма литературному, книжному образу своего товара.

Удивительное это лакомство, пришедшее в незапамятные времена в Европу из Мексики, принято считать витамином счастья: то есть у тебя не слишком радостно на душе, съешь плитку- другую - и печали как не бывало. Придумав 50 лет назад новый сорт шоколада Geisha, Петер Фацер (внук основателя финской шоколадной империи Fazer Карла Фацера) добавил новый нюанс к, признаемся, весьма литературному, книжному образу своего товара. Назвать продукцию именем японской жрицы любви было, согласитесь, по тем довольно еще пуританским временам, весьма смело.

И вот в этом году фактически вся Финляндия (а Фацер давно уже стал тут национальным брендом, известным и в Европе, включая Россию) празднует юбилей своей «Гейши» - шоколада Geisha и его сиквела Geisha Dark. И годы в этом случае ее, «Гейшу», конечно же, только красят. Потому что для многих ценителей этот сорт шоколада олицетворят собою нежность и страсть – то, что и присуще истинной любви. Эффект этот создается, заметим, сложной начинкой из фундука (ранее использовавшейся в пирожном Japonica, которое издавна подавалось в кафе Фацеров в Хельсинки) в сочетании с легким молочным шоколадом. Таким авторы увидели отражение внутреннего стоицизма и внешней женственности японской красавицы.

Самой же компании Karl Fazer в этом году исполняется 90 лет, ведь Карл Фацер основал ее в 1922 году, выпустив первую партию молочного шоколада, вскоре ставшего одним из символов Финляндии. Финны ценят свой излюбленный бренд столь высоко, что разрешают далеко не всем товаропроизводителям использовать отличающий его голубой цвет обертки, и это единственный случай в мировой истории, когда на цвет распространяются авторские права. Ну а рецепт своих шоколадок фирма держит в секрете, лишь чуть-чуть приоткрывая завесу тайны: на вопрос «Как вы добиваетесь столь уникальной сбалансированности вкуса?» - отвечают по-фински уклончиво: ну, лучшие сорта какао-бобов, ну, по 3 стакана свежайшего молока на каждую плитку…

Праздник 90-летия компании Karl Fazer и 50-летия шоколада Geisha стал для финнов по-настоящему всенародным. Чрезвычайный и Полномочный посол Финляндии в России Ханну Химанен даже устроил прием в посольстве по этому поводу, к которому был приурочен визит в Москву Калле Фацера - одного из наследников империи Fazer. Он привез с собой и известнейшую в европейских арт-кругах даму - директора Музея современного искусства «Киасма» Пирко Ситари, которая разъяснила москвичам, в каких изысканных и многообразных сочетаниях возможно содружество современного искусства и шоколада, продемонстрировав шоколадные реплики арт-объектов своего музея. Их тут, в Москве, воссоздали известнейшие российские шоколатье во главе с Эдуардом Лебедевым, использовав, конечно, только шоколад Karl Fazer. «Он очень пластичен», - заключил сам Эдуард, поработав с материалом.

Еще одним подарком – и именно к 50-летию шоколада Geisha – стала недавняя премьера в московском театре «А.Р.Т.О». Это перформанс Федора Павлова-Андреевича «Я и японочка», созданный по мотивам «Бессонницы» Генри Миллера — знаменитого эпатажного американского писателя прошлого века, для которого сладость любви как таковой и любовные услады во всех возможных проявлениях были, что называется, темой всей жизни. В миллеровской «Бессоннице» главная «шоколадная идея» - трепет героя перед женщиной, которая воплощает для него Японию как страну высокой чувственной страсти, причем укладывающейся легче всего в знаменитый японский размер хокку. И основано все это на очень личном опыте: когда Генри Миллеру было за 70, он влюбился в юную японку. Она пела в заштатном кабаке. И приходил сюда – послушать и посмотреть - каждый вечер. И, как вы понимаете, потом ночь напролет не мог уснуть.

Эти чувственные метания и сублимировались в «Бессонницу» — исповедь о поздней любви, которая ведет в никуда. И которая – только страдания, венок нереализуемых желаний. Знаменитый мастер Сергей Шакуров все это играет в жанре «быстрого театра», задуманного Павловым-Андреевичем как бы внутри инсталляции (придуманной, в свою очередь, Катей Бочавар). Это будет уже третья подобная работа Павлова-Андреевича и Бочавар (за первую, «СтарухЫ» Хармса со Степанидой Борисовой, они получили две номинации на «Золотую маску», а вторая, «Нина Комарова» Петрушевской с Женей Борзых, периодически играется в Государственной галерее на Солянке).

Посмотрев перформанс «Я и японочка» в камерном театре «А.Р.Т.О.», где жив дух японского театра Судзуки и создателя этой экспериментальной сцены Николая Рощина, вы наверняка ощутите во рту особое послевкусие – как после ломтика нежнейшего шоколада, ненавязчиво сладостного, но с экзистенциальной горчинкой.

Или вы еще не попробовали Geisha Dark? С сентября он уже в России.

Карл Фацер, Ханну Химанен, посол Финляндии в России, Пиркко Ситари, директор музея современного искусства KIASMA.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2