Пятница 22 июня, 16:06
Ясно + 29°
 "Жизель" станет первым спектаклем нового театрального сезона "Балета Москва"

«Балет Москва» открывает новый сезон на новой сцене

4 октября открывает свой 24-й сезон театр «Балет Москва».

Новый театральный год начинается на новой площадке – большой сцене Культурного центра ЗИЛ, который всегда был самым большим дворцом культуры в Столице, а сейчас преобразуется в центр современной городской культуры.

- С новым репертуаром театр «Балет Москва» начинает осваивать новую московскую площадку – большую сцену Культурного центра ЗИЛ, - рассказывает художественный руководитель театра Елена Тупысева. -  Здесь давно существует и активно работает большая сцена, которая прекрасно подходит для проведения театральных проектов. Кроме того, к ЗИЛу сейчас обращено внимание профессионалов в области театра и зрителей, поскольку те изменения, которые начались и полным ходом идут в культурном центре, позволяют говорить, что в текущем театрально сезоне эта площадка станет одной из ведущих и, вероятно, самых востребованных московских театральных и танцевальных сцен.

Однако время перемен для «Балета Москва» связано не только с новой сценой. Дело в том, что у театра появился новый художественный руководитель. Елена Тупысева, известная как создатель Международного центра танца и перформанса ЦЕХ, а также как руководитель театральной площадки «Актовый зал», теперь попробует себя в новом качестве.

Главной задачей нового руководителя будет повышение качественного уровня работы театра и создание по-настоящему современного и высокопрофессионального коллектива. Более десяти лет в театре «Балет Москва» на равных работают труппы классического и современного танца, и желание Елены Тупысевой состоит в том, чтобы оба состава продолжили плодотворную работу.

- Для работы с «классиками» планируется приглашать молодых и перспективных хореографов, - говорит Елена Тупысева. – Хореографов, предлагающих авторские современные интерпретации классического балетного наследия и по-новому работающие с классической балетной техникой. А современный состав в настоящий момент активно репетирует с Режисом Обадиа два спектакля на музыку Игоря Стравинского.

- Вы не могли чуть подробнее рассказать об этой работе?

- Спектакль называется «Свадебка». Обадиа его впервые поставил в 2011 году в Челябинске. Сразу отмечу, что у постановки французского хореографа с оригинальным балетом нет практически ничего общего, кроме музыки и традиционного текста. Древнерусский свадебный обряд  с кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается в пост-урбанистической постановке Обадиа. Для него «Свадебка» - это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.

Другая постановка фрацузского хореографа – восстановление «Весны Священной», за которую в 2003 году театр «Балет Москва» получил «Золотую Маску». Кстати, именно этим спектаклем откроются широкомасштабные празднования 100-летия «Весны Священной».

Примерно в то же время классическая труппа «Балета Москва» готовит грандиозный музыкально-хореографический театральный проект «Времена года».

- Идея проекта принадлежит современному классику, композитору Владимиру Мартынову, - рассказывает Елена Тупысева. - Не так давно он завершил работу над музыкальным циклом «Времена года», основанном на материале одноименного произведения Антонио Вивальди, баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причем каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Вивальди – весна, Бах – лето, Мендельсон – осень, Пярт – зима.

Интересно и необычно для балета то, что музыка здесь будет звучать в живом исполнении ансамбля Opus Posth.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2