Пятница 22 июня, 12:06
Ясно + 27°
В коворкинг-центре начинающий предприниматель может арендовать одно рабочее место.

Рабочее место начинающего предпринимателя: стол, стул, Интернет и телефон

Фото: photoexpress
В Москве создается бизнес-центр «Коворкинг 2.0».

Как сообщили «ВМ» в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства, он разместится на базе Московского промышленно-торгового  центра интеграции и развития (ГУП МПТЦИР). Коворкинг-центры (от английского co-working — совместная работа) — это новое для нашей страны направление  в создании офисного пространства для малого и среднего бизнеса. В подобных центрах предприниматель арендует не офис, а отдельное место для работы, поскольку многие люди, решившие заняться предпринимательской деятельностью, на начальном этапе нуждаются только в столе, стуле, Интернете и телефоне. Столичные власти, подсчитав, что в данной услуге нуждаются многие бизнесмены, решили открыть в Нагатине коворкинг-центр, который до конца 2013 года должен стать крупнейшим в Европе коворкинг-центром.

Такой офисный формат популярен в основном среди фрилансеров и сотрудников, работающих удаленно, — к примеру,  переводчиков, программистов, дизайнеров и начинающих предпринимателей. И до сих пор эта ниша в Москве практически не занята.

В столичном Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства «ВМ» рассказали, что в нагатинском коворкинге под названием «Москва: Коворкинг 2.0» в настоящий момент идут отделочные работы. Уже отремонтирован кон­фе­ренц-зал, ведется ремонт других помещений. Поначалу там появятся пилотная зона на 50 рабочих мест общей площадью 500 квадратных метров и зона для проведения мероприятий на 200 «квадратов». Затем центр планируют расширить: на пяти этажах оборудуют более 10 тысяч квадратных метров разнотипного рабочего пространства. Открыть центр планируется в декабре.

Пресс-секретарь департамента Ирина Каграманова говорит, что «Коворкинг 2.0» — это помощь малому бизнесу в аренде помещений. Можно арендовать оборудованное рабочее место за относительно небольшие деньги и на любой срок. При желании в коворкинге можно вести переговоры, устраивать совещания, презентации. В таком центре есть все:  мебель, офисная техника, доступ к Интернету.

Еще одна особенность коворкинг-центра — там можно пообщаться с единомышленниками, поучиться у гуру бизнеса. Можно узнать из первых рук о современных технологиях и найти новых партнеров по бизнесу, пригласить людей себе в команду или, наоборот, предложить себя в качестве специалиста, а также предоставить ресурсы для развития чьей-то интересной идеи.  Это полезно и тем, кто хочет играть более значимые роли в команде и не планирует устраиваться в крупные компании. Важную роль такое нововведение должно сыграть и для бизнесменов, которые прислушиваются к советам экспертов рынка и следят за новыми технологиями.

— Никаких льгот по аренде в этом проекте не предусмотрено, цена за аренду будет рассчитана исходя из рыночной. Роль города в этом проекте не в предоставлении льготной аренды, а в том, что создается среда  для различного рода коммуникаций между малым и крупным бизнесом. Крупным компаниям нужны парт­неры с гибкой ценовой и ассортиментной политикой, а малому бизнесу нужны заказы. Это взаимный интерес, — отмечает Каграманова.

Несмотря на то что проект еще находится в стадии отделки, на готовых площадях уже идет работа — в конференц-зоне проводятся мероприятия. Это важно делать уже сейчас, отмечает Ирина Каграманова, таким образом мы знакомим рынок с нашим проектом, уже сейчас формируем комьюнити.

Руководитель маркетинга и PR рекрутингового онлайн-ресурса ITmozg Екатерина Евсеева рассказала «ВМ», что их компания проводит цикл специализированных мероприятий на площадке «Коворкинг 2.0».

— Данный проект только набирает силу. Мы занимаемся проведением конференций, которые популяризируют площадку не только среди представителей малого и среднего бизнеса и IT-сообщества, но и среди крупных корпораций.

По словам Екатерины Евсе­евой, в России еще не сложилась культура создания пространств, где можно получить опыт и поддержку в части разнопланового профессионального развития.

Представители бизнес-сообщества уже сделали свои оценки по поводу коворкинга.

Владимир Дымов, генеральный директор pr-агентства, курирующего IT-технологии, считает, что коворкинг должен быть представлен для разного рода бизнеса.

— Я с удовольствием буду рекомендовать коворкинги своим клиентам, потому что это возможность по-новому посмотреть на всю модель бизнеса, — сказал он «ВМ». —  Понимать, как лучше себя позиционировать на рынке и развиваться с учетом современных технологий.

Глава агентства уверен, что у малого и среднего бизнеса появилось понимание, что можно идти по более простому пути. Открывать свою компанию и при этом минимизировать расходы на аренде помещений. Появилась альтернатива выбора. И мы замечаем тенденцию, что представители бизнеса уже видят новые возможности и начинают ими пользоваться.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2