Пятница 20 июля, 04:07
Дождь + 20°
Россияне по-прежнему предпочитают пиво и водку многим другим алкогольным напиткам.

Россияне покупают больше водки и пива

Фото: PHOTOXPRESS
Специалисты Росстата выяснили, что водка и пиво по-прежнему являются популярными спиртными напитками у жителей России.

С января по август 2012 года было реализовано составила 102,2 млн декалитров водки и ликероводочных изделий, что на 2,4% больше показателя предыдущего года. Половина от всей реализации алкоголя в стране приходится на водку.

Объемы реализации пива увеличились еще больше - на 4,2% (до 712,7 млн декалитров). Пиво на втором месте по популярности у россиян.

Показатели прошлого года говорят о более низком результате реализации этих двух напитков.

Так, в январе-августе 2011 года рост продаж пива был ниже и составил всего 1,1%, а реализация водки и вовсе снизилась по сравнению с показателем за 2010 год (на 0,8%).

Больше всего за январь-август 2012 года выросли продажи коньяка, на 7%, однако коньяк занимает скромную долю на российском алкогольном рынке (3,9% в абсолютном алкоголе) - данные Росстата.

Комментарии

Светлана Арсенашвили, генеральный директор компании-импортера элитного алкоголя:

- В том, что в России предпочитают пить водку и пиво, нет ничего неожиданного. Причин для этого несколько. Во-первых, водка и пиво в России – самые доступные по цене алкогольные напитки. Статистика потребления алкоголя в Москве, Санкт-Петербурге и в остальной России существенно отличается.

В центральных городах процент потребления импортных элитных напитков (вино, коньяк, ром) значительно выше. Это объясняется более высоким уровнем дохода населения. Кроме того у более обеспеченной части россиян есть возможность путешествовать и приобщаться к европейскому (средиземноморскому) стилю потребления алкогольных напитков.

Есть два типа потребления алкоголя: северный и южный. Мы относимся к северному типу, как и скандинавские страны. Здесь традиционно употребляются более крепкие напитки, которые помогают согреться и они же предполагают более тяжелую, жирную и обильную пищу. А ко второму типу относятся южные страны, в которых традиционно развито виноделие. Для них вино является не алкоголем, а частью гастрономии, обязательным атрибутом трапезы, а так же неотъемлемой частью культуры и искусства. К сожалению, в России практически нет своих виноградников, у нас не развито массовое производство качественного вина, поэтому и таких традиций в нашей стране, к сожалению, нет.

Александр Родоман, многонократный чемпион России, трехкратный чемпион мира по барменскому искусству:

- Недавно у нас была выставка, где я работал на стенде «Водка-матрешка». И как раз там у нас было разработано несколько интересных коктейлей на основе водки.

Например, мужской коктейль, который мы назвали «Давай-давай».

Берем кусочек свежего хрена, кладем его в специальный смесительный стакан, раздавливаем его, чтобы пошел аромат. Дальше наливаем 50 мл водки, добавляем 10 мл огуречного рассола и 10 мл кинзово-тминного сиропа. Все это помещаем в шейкер, прибавляем немножко острого красного перца, всыпаем лед, взбиваем и переливаем в водочную рюмку. Коктейль готов.

Он очень приятно пьется и, благодаря своим ингредиентам, имеет специфически русский аромат и дух. Да, и еще одно непременное условие. Когда вы подаете этот коктейль своему гостю или другу, вы должны смотреть ему в глаза и говорить: «Давай, давай!».

Или вот дамский вариант. Коктейль с сакраментальным названием «Сибирь».

Берется свежая дыня («Торпеда») – около 100 г мякоти, 20 мл медового сиропа, 50 мл водочки и 20 мл пюре маракуйи. Все это взбивается в блендере с небольшим количеством льда (3-4 кусочка) и подается в шампанском блюдце. Сверху посыпается кедровыми орешками.

Название «Сибирь» оправдывают кедровые орешки и некая воздушная пена, что образуется на поверхности, подобно снежку.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER