Понедельник 18 июня, 05:06
Дождь + 7°
Евгений Герасимов

Только что завершился Второй фестиваль молодежного позитивного кино «Будем жить!», который я придумал год назад.

Почему-то считается, что если государство вкладывает в проект средства, то он обязательно должен быть приторно-сладким, радужным. Но речь совсем не об этом. А о том, что должен быть заказ, как в советское время. Как это во всем мире практикуется. Вот у американцев после войны никто не шел в летчики. Государство заказало фильмы с героямилетчиками — и профессия сразу стала престижной.

Если падает интерес к нашей культуре, к истории, значит, надо напомнить молодежи, что на Руси были и есть люди, которые ставили во главу угла служение Родине, а не набивание карманов. Что были настоящие герои во время войны. Что были меценаты, поддерживавшие культуру.

Конечно, это заказ! Заказ напомнить о великой славе, а не о великом позоре и сплошном негативе. Вот Минкультуры хочет само заказывать сценарии. И правильно. Надо сценаристов заинтересовывать. Никто не хочет работать в стол. Пусть будет заказ. И при этом — тендер.

Кстати, я много читаю сценариев. Но среди них очень мало хороших. А жанровых совсем нет.

Ситуацию надо выправлять.

Если у тебя госзаказ — ты не будешь снимать в каждом кадре стриптизершу, чтобы получить кассу. И жанры фильмов будут разные.

Я в свое время возглавлял Третье творческое объединение на Киностудии Горького, которое мне передал Станислав Ростоцкий. Формируя портфель студии, я думал о том, что одни картины должны принести кассу (мы за счет этого жили), а другие должны быть артхаусные, фестивальные… И обязательно брали дебютные — чтобы молодежь приходила. Сейчас же непонятно, по какому принципу фильмы получают бюджетное финансирование. Вот среди дебютантов до сих пор числится Герман-младший. Как тогда другие прорвутся?

Министр культуры Владимир Мединский — государственник. Он правильно смотрит. Нельзя бросать в корзину государственные деньги.

Для меня социально значимая тема — сама жизнь. Другое дело, как сделана картина. Если ты говоришь, что все настолько гадко и плохо, что все ненавидят друг друга, ты не даешь никакого шанса как художник. Вспоминаю классика, которого часто повторяет Михалков: «Жестокая правда без любви — ложь». Вот ключ к тому, что является социальным проектом.

Хочется, чтобы были идеалы, чтобы люди верили в них. Смотрите, в американском кино как бы вокруг ни было плохо, но герой все равно борется, побеждает, на его стороне симпатии зрителей. А не наоборот.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров