Пятница 20 июля, 09:07
Дождь + 22°
Премьера оперы «Иоланта» П. И. Чайковского в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац

Хиты нового оперного сезона: ностальгия по СССР и Лев Толстой

Фото: Елена Лапина
Столичные музыкальные театры энергично и креативно начали новый сезон. Большинство коллективов решили взять старт оперой.

Теперь афиша пополнилась и очень редкими названиями, как «Каприччио» или «Холстомер», и всеми любимыми шлягерами, например, «Иолантой». А дальше – больше: грядет премьера «Травиаты» в Большом театре.

Однако по степени шлягерности всех перещеголяла «Геликон-Опера». Театр открыл свой 23 сезон трогательной, ностальгичной постановкой «Back In The USSR!». Это коллекция всем известных советских песен, от которых поднимается настроение. Звучат хиты Дунаевского, Соловьёва-Седого, Богословского, Мокроусова. Зал так и стремиться подпеть солистам то «Одинокую гармонь», то «Три года ты мне снилась» или «Шаланды, полные кефали»… На конец ноября театр под руководством Дмитрия Бертмана запланировал ещё одну премьера – спектакль «Кальмания», посвященный 130-летию со дня рождения Имре Кальмана. В феврале состоится премьера театрализованного гала-представления «Полёт Нибелунгов» на музыку Рихарда Вагнера, к 200-летию композитора. В апреле «геликоновцы», все еще прибывая в томительном ожидании возвращения домой, на Большую Никитскую, отметят свой день рождения специальной программой в честь столетия Тихона Хренникова.

Только что Дмитрий Бертман успел представить и премьеру «Иоланты» Чайковского в Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац. Получилась не совсем детская сказка, а утонченное символистское зрелище в духе Шварца и Метерлинка. После прихода в театр на позицию художественного руководителя известного оперного режиссера Георгия Исаакяна, коллектив серьезно вознамерился оставить за собой не только детскую аудиторию, но привлечь всех остальных. Так на декабрь назначена премьера оперы Бизе «Кармен». Но, правда, если театр хочет стать по-настоящему заметным игроком столичной афиши, ему необходимо кардинально изменить свой музыкальный уровень, который сегодня тянет лишь  на самодеятельность.

Символистским аккордом открыл свой 94 сезон и Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, показав эксклюзивную серию спектаклей, наверное, лучшей своей оперной работы  за последние годы – «Пеллеас и Мелизанда» Дебюси по драме Метерлинка. За дирижерским пультом стоял великолепный французский дирижер Марк Минковски. Это был сеанс чистого удовольствия. Для поклонников вокала театр подготовил три премьеры. Начнут с «одноактовок». В декабре на Малой сцене сыграют два опуса современных авторов - Леры Ауэрбах «Слепые, Елены Лангер «Песни у колодца». В январе покажут оперетту Легара «Веселая вдова», а в мае – оперу упоительного Россини «Итальянка в Алжире».

Практически весь свой новый 41 сезон Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского посвятит современной музыке. Для начала показали мировую премьеру оперы Владимира Кобекина «Холстомер» по одноименной повести Льва Толстого в постановке главного режиссера театра Михаила Кислярова. Получилась экспрессивная история про людей и лошадей на любителя не очень радикального музыкального сочинительства, где отчетливо слышны отголоски признанных классиков от Мусоргского до Свиридова… 15 декабря театр  представит еще одну мировую премьеру - оперу Александра Чайковского «Альтист Данилов», в основе которой культовый роман Владимира Орлова. Но сезон завершится классикой, правда, мало известной – премьерой комической оперы немецкого композитора-романтика Карла Марии фон Вебера «Три Пинто». Эту партитуру в театр на Никольской принес знаток и любитель музыкальных редкостей – выдающийся дирижер Геннадий Рождественский, который с нынешнего сезона является музыкальным руководителем Камерного театра.

«Новая Опера» тоже захотела начать с изысков. Сегодня, 4 октября, театр представляет впервые в России знаменитую оперу Рихарда Штрауса «Каприччио» - этакое остроумное высказывание большого художника, резюмирующего опыт долгой жизни… Уже в конце октября последует премьера сочинения Равеля «Дитя и волшебство», в декабре – «Трубадур» Верди. По-прежнему, главным событием в театре, и 22 сезон – не исключение, останется фестиваль «Крещенская неделя». Он по традиции пройдет в январе и будет посвящен 200-летию великого итальянца Джузеппе Верди.

Московские театры не договариваются друг с другом о своих репертуарных планах, как правило, только, делая вид, что между коллективами, если не дружеские, то хотя бы партнерские отношения, из-за чего часто рождаются афишные конфузы. Так, например, «Дитя и волшебство» предъявят не только на подмостках «Новой Оперы», но и в Большом театре, где сделают это в январе. На главной сцене страны еще будет четыре оперных премьеры. В марте «Сомнамбула» Беллини, в июне «Царская невеста» Римского-Корсакова. Но самые громкие премьеры Большого отгремят в первой половине текущего, 237 сезона. Речь, первую очередь, о радикальной постановке патриарха театральной режиссуры Юрия Любимова оперы Бородина «Князь Игорь», премьера которой обещана 16 декабря. И о премьере «Травиаты» Верди, которую делает известная американка Франческа Замбелло в тандеме с итальянским дирижером Лораном Кампеллоне. Трагическую историю любви парижской куртизанки в Большом театре можно будет увидеть уже, начиная с ближайшего воскресенья, 7 октября.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER