Понедельник 18 июня, 14:06
Ясно + 26°
В редакции "ВМ" прошел круглый стол на тему: "Ужесточение наказания для нетрезвых водителей".

Круглый стол «ВМ»: Культуру вождения - прививать с детства

Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
В гостях у «Вечерки» побывали ведущие российские эксперты в области безопасности дорожного движения и постарались понять, как нужно наказывать пьяных водителей и хватит ли простого увеличения штрафов?

Спикеры

Сергей Смирнов – редактор отдела правовой информации журнала «За рулем»

Сергей Лобарев - председатель правления «Гильдии автошкол»

Юлия Денисова – председатель правления автошкол Московской области

Алексей Ермошкин - начальник отдела организации дорожно-патрульной службы УГИБДД по городу Москве

Олег Павлович – адвокат, правозащитник

Дмитрий Галочкин - член Общественной палаты Российской Федерации

Антон Кочелаев - корреспондент ВМ

16:08 7 октября 2012

Круглый стол «ВМ»: Культуру вождения - прививать с детства.

Кочелаев: Госдума наконец получила в свое распоряжение законопроект, ужесточающий наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Пьяные водители были всегда. Почему, вдруг сейчас после трагической гибели воспитанников детского дома, заговорили о необходимости ужесточения наказания? 

Ермошкин: В целом по Москве более 8 тысяч ДТП с участием пьяных водителей. С начала этого года погибло уже 28 человек, 236 человек получили травмы. 

Кочелаев: Недавно в Москве прошел рейд «Нетрезвый водитель», каковы его результаты?

Ермошкин: Последний рейд проходил с 24 сентября по 1 октября. В результате, было выявлено более 1200 нарушений, связанных с вождением автомобиля в нетрезвом виде. 

Кочелаев: Сейчас, за езду в нетрезвом состоянии ужесточается наказание, штраф возрастает до 300 тысяч рублей, с нынешних 5 тысяч. А также, административный арест до 30 суток. Все это содержится в новом законопроекте. 

Павлович: Начнем с того, что штраф можно поднять хоть до миллиона. А с кого его брать? С пьяного тракториста, который прекрасно понимает, что с зарплатой 5 тысяч рублей, штраф он выплатить не в состоянии. Надо отбить желание у таких водителей садиться за руль вообще. Тебя лишили прав, а ты упорно садишься за руль – добро пожаловать в тюрьму. 

Лобарев: Говоря о наказании, следует сказать, что нужно проводить целый комплекс мер, а не просто ужесточать его. У нас в автошколах учатся люди, которые все хорошо понимают, но через какое-то время, когда все пройдено, я не узнавал своих же слушателей. 

Смирнов: Есть, на мой взгляд, две проблемы. Первое, это обучение и прохождение медкомиссии.  Когда я проходил медицинский осмотр, я просто прошел всех врачей, отвечая, что проблем со здоровьем у меня нет. Второе. Мы говорим, что надо воспитывать человека с детства. Опять же на собственном примере. Когда я вожу своего ребенка на машине, он часто спрашивает меня, почему мы стоим в пробке, а другие водители просто проскакивают? И что я должен ему ответить? 

Кочелаев: Может все-таки нужно сажать в тюрьму после первого правонарушения?

Павлович: То, что мы сейчас с вами предлагаем, воспитывать с рождения, контролировать людей, учить их пдд. Все это воспитывается годами и даже поколениями. А за это время людей будут давить на дорогах пьяные водители. Но нам ничего не мешает уже завтра выйти и сказать, что если ты вчера был лишен водительских прав, а сегодня снова сел за руль, все, надеть наручники, ускоренное делопроизводство, вот тебе адвокат, вот прокурор и поехали. Понятно, что будет наломано немало дров. 

Кочелаев: Подводя итоги, как вы думаете, сработает, или нет этот законопроект, предложенной Госдумой?

Галочкин: Да, я думаю, это ужесточение мер сработает. Но для этого нужен целый комплекс мер, воспитание всего общества.

Ермошкин: Конечно, сейчас назрел пик необходимости вносить изменения. Уже хорошо то, что мы сейчас это с вами обсуждаем. 

Лобарев: Мое мнение, как педагога, за ужесточение мер. Безусловно, надо объективно подходить к каждому случаю. 

Смирнов: Можно перенять опыт у европейских стран, или у тех стран, где когда-то была такая же ситуация, как у нас. Пока у нас не будет единого правоприменения и не будет избранных, ведь это не только взятки, это удостоверения судей, прокуроров, других должностных лиц. 

Денисова: Ужесточать, конечно, нужно. Но для начала надо определиться, что значит пьяный водитель, иначе под одну гребенку попадут все. Надо вернуть промилле. Воспитанием заниматься нужно, но не только в школах, а воспитанием взрослых людей. 

Павлович: Увеличение штрафов пополнит казну, но не повлияет принципиально на обеспечение безопасности людей. 

Премьер предложил жестче наказывать пьяных водителей

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил на совещании по безопасности дорожного движения и раскритиковал нынешнюю ситуацию на дорогах страны.- Мы два года назад в комплексе занимались этим вопросом, - напомнил премьер. - Не значит, что тогда были приняты неправильные решения, они были абсолютно правильные, но судя по тому, что происходит, явно недостаточные. К сожалению, до сих пор около 30 тысяч человек в год погибают на дорогах, цифра страшная. Медведев отметил, что не знает, есть ли в каких-то других странах такие же результаты ДТП, кроме тех стран, где идут открытые боевые действия.- То, что мы снова к этой проблеме возвращаемся, связано не только с трагическими событиями, которые потрясли всю страну за последние две недели и с московскими, и с немосковскими, - констатирует Дмитрий Медведев. - Это свидетельство того, что у нас с вопросом безопасности на дорогах все крайне неблагополучно. Давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную, то есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя.

Кстати

Организация движения на дорогах стала основной темой пятничного оперативного совещания, прошедшего в мэрии . Так, на нем обсуждалась работа центра автоматической фото и видеофиксации административных правонарушений на дорогах. «К сожалению, ситуация не улучшается - количество ДТП  растет вместе с ростом автопарка», - отметил Сергей Собянин. Сейчас на дорогах работают 185 стационарных комплексов и 10 мобильных комплексов «Паркон», которые ездят по 68 маршрутам в центре города. К концу этого года запланировано увеличение числа маршрутов до 185, а количество «Парконов» вообще увеличится в 11 раз  - до 110. 

Как рассказал заммэра Максим Ликсутов, один «Паркон» в день может «выписать» 600-700 постановлений. По его словам, специалистам удалось добиться  высокой точности фиксаций нарушений. «Парконы» работают так: сам фиксатор находится на автомобиле, которые двигаются на маршруте с интервалом в 15 минут. Фиксатор снимает правонарушение которые потом отправляются в центр, где инспектор проверяет их «вручную», то есть подтверждает или опровергает наличие правонарушения.

Читайте также

Нетрезвый водитель будет наказан!

«Вечерняя Москва» поучаствовала в полицейском рейде. (читайте далее…)

В редакции "ВМ" прошел круглый стол на тему: "Ужесточение наказания для нетрезвых водителей".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров