Понедельник 18 июня, 14:06
Ясно + 26°
Лера Бокашева

Ну вот и свершилось: вышел, наконец-то, в прокат фильм по модной в свое время книге Сергея Минаева. Я помню, как несколько лет назад в метро симпатичные служащие на каблучках утирали слезы краешком платка, дочитывая страницы "ДухLessa" книжного. Ах! герой нашего времени, не понятый и трагичный, так блистательно начавший, так быстро протухший.

Даже самый мелкий офисный планктон тоже хотел стать "средним классом" и рассекать на шикарных тачках и картинно пить из бокала что-то очень дорогое. Вот выйди фильм тогда, это была бы сенсация. А сейчас - что сказать? Фильм опоздал. Ровно на те три года. Слезы служащих высохли, мир гламура потерял свою привлекательность и поблек. Мы пережили еще один, очередной, финансовый кризис; сейчас, пожалуй, произошла переоценка ценностей в сторону "будь проще".

Хотя, объективно говоря, экранизация не так плоха. Фильм Романа Прыгунова, пожалуй, интереснее оригинала. Да и от самого романа осталась, в лучшем случае, треть.  Из зала не ушел никто, есть и несколько очень интересных ходов, и "крылатые выражения", которые, вероятно, пойдут гулять в народ. Есть, в конце концов, самый смешной момент - его пересказывают все, посмотревшие фильм, - про явление обдолбанному главному герою (Данила Козловский) Владимира Владимировича Путина в образе Супермена.

Пожалуй, этот фильм повторил в чем-то экранизацию "Дженерейшен Пи" по Пелевину. Тоже - нашумевший роман, тоже - долгая, слишком долгая, съемка. И вот - выходит качественный кинопродукт с классными актерами. Смотрится на одном дыхании. Хотя, казалось бы, экранизировать Пелевина - задача сверхсложная. Я не люблю Пелевина, но пересмотрела этот фильм несколько раз, и каждый раз отмечала какие-то новые детали. А сенсации не получилось. Потому что - время упущено. Мир вокруг нас так быстро меняется, что кажущееся модным и актуальным стареет так же быстро, как творожные сырки в соседнем гастрономе. Это касается и литературы в том числе. "Доброго, вечного" не осталось. Стареет язык, шутки и форма подачи.

Поэтому готовиться к широкому прокату начали заранее. Вся Москва украсилась афишами, приглашающими посмотреть "фильм по культовому бестселлеру". Но это ход, скажем так, традиционный. А вот запретить - вернее, потребовать запретить, - это пиар-акция посильнее будет. И вот появляется такое письмо.

"Редакция Liberty.ru в лице главного редактора Вячеслава Данилова и заведующего отделом культуры сайта Алексея Юсева обратилась в Министерство культуры РФ и Роскомнадзор с официальными письмами. В них мы требуем отозвать прокатное удостоверение кинофильма "Духless". 

Причина, которая побудила нас обратиться в инстанции с этими письмами, такова: мы полагаем, что ограничение, вынесенное на просмотр картины "Зрителям, достигшим 18 лет" неадекватно и должно быть заменено на "18+. Запрещено для детей". 

Дальше перечисляется то, что покоробило Данилова и Юсева. Вот выдержки: "В фильме "Духless" персонажи неоднократно принимают наркотики, алкоголь и табак. В фильме главный герой осуществляет насилие в отношении своего делового партнера, ударив его бутылкой по голове, вследствие чего получает доступ к деньгам... Фильм содержит нецензурную брань... Сама картина выполнена в стиле пропаганды нездорового образа жизни с постоянным употреблением наркотиков и случайными сексуальными контактами."

И так далее, и тому подобное. Помните, недавно было нечто похожее: с сербским фильмом "Клип", который, после "запрещения", скачало в интернете огромное количество пользователей. Вот и думайте: это письмо - для того, чтобы запретить, для того, чтобы поставить 18+, или же для того, чтобы прорекламировать? Тем более что на сайте liberty.ru, под текстом письма, так и написано: "Мы не наивны и прекрасно отдаем себе отчет в том, что прокатное удостоверение ленты вряд ли будет отозвано, а фильм будет показан на широком экране по всей стране с действующим возрастным ограничением." То есть, мы знаем, что все равно фильм выйдет, но почему бы не поднять волну... Заодно - и самим пропиариться...

Вот это, пожалуй, и есть самая настоящая пошлость и самый высокопробный цинизм. Потому что - повторюсь - экранизация все равно опоздала и время уже все расставило на свои места. И фильм "ДухLess" смотрится не как "трагическая реальность", а как памятник хоть и недавнему, но - прошлому. Потому что эпоха гламура это уже прошлое.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров