Воскресенье 22 июля, 03:07
Пасмурно + 21°

Орбитальный зонд НАСА совершил сенсационное научное открытие

Фото: Reuters
Потрясающее научное открытие совершил орбитальный зонд НАСА на Луне. Зонду «Lunar Reconnaissance Orbiter» удалось обнаружить в тонкой газообразной оболочке Луны гелий.

Спутник Земли лишен атмосферы, однако под влияние его гравитационного поля попадает некоторое количество газов. Теперь астрономам предстоит определить происхождение гелия. Произошел ли этот газ от процессов, происходящих на самой Луне, или попал на нее извне? Чтобы не удалось установить исследователям, они в любом случае окажутся в выигрыше.

Если мы выяснится, что гелий был занесен на Луну «солнечным ветром» (поток ионизированных частиц, берущий начало в верхних слоях атмосферы Солнца – прим. «ВМ».), исследователи пополнят свои знания о том, как газы перемещаются в космическом пространстве. А с другой стороны, если гелий был выработан на самой Луне, это поможет больше узнать о геохимических процессах, происходящих на таких холодных, безвоздушных космических телах, как наш спутник.

- Пока неизвестно, какие еще могут быть перспективы у этого открытия, - говорит «Вечерке» астрофизик Института космических исследований РАН Олег Кораблев. – Такую «находку» изучать нужно еще долго.

Обнаружение на орбите Луны гелия становится еще более ценным, если учесть, это открытие даже не входило в перечень задач возложенных на зонд «Lunar Reconnaissance Orbiter», запущенный в 2009 году.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости