Пятница 27 апреля, 06:04
Ясно + 4°
Гендиректора аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко.

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" решает судьбу гендиректора аэропорта

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
8 октября в 17:30 началось заседание совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», на котором планировалось решить вопрос о продлении полномочий гендиректора аэропорта Михаила Василенко.

Напомним, что неделю назад руководство ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» потребовало отставки гендиректора.

«Политика, проводимая М.М.Василенко в отношении Аэрофлота – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком», - говорилось, в частности, в сообщении, распространенном пресс-службой Аэрофлота.

По информации авиаперевозчика, из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы (ВПП) №1 в аэропорту Шереметьево в течение двух дней (1 и 2 было задержано более 70 рейсов Аэрофлота, при том, что руководство аэропорта в полном объеме согласовало авиакомпании расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года.

Стоит отметить, что днем позже, 3 октября, Михаил Василенко ответил на претензии авиаперевозчика в своем блоге. В частности, он сообщил, что решение о ремонте взлетно-посадочной полосы было принято еще летом:

«30 августа официально об этом были оповещены авиакомпании, а с Аэрофлотом проведен ряд совещаний для выработки решений наиболее удобных для базовой компании». Обследование полосы показало, что ее дальнейшая эксплуатация небезопасна. «Жизнь и здоровье граждан превыше всего! Я не думаю, что Аэрофлот перевозит пассажиров на неисправных самолетах ради выполнения расписания и получения прибыли», - добавляет руководитель аэропорта.

В ответ на обвинение Аэрофлота в событиях 12 сентября, Василенко ссылается на то, что Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, проводившая проверку причин задержки рейсов в этот день, не выявила нарушений со стороны аэропорта.

По словам пресс-секретаря аэропорта «Шереметьево» Романа Гениса, деятельность Михаила Василенко в отношении базового перевозчика едва ли можно назвать «деструктивной», в частности, потому, что гендиректор подстраховывал руководство «Аэрофлота» в ряде чрезвычайных ситуаций, произошедших за последние три года.

«Это и ледяной дождь, и коллапс системы обработки и выдачи багажа, который случился в 2009 году, и сентябрьская энергоавария, - напоминает Роман Генис. - Что касается ВПП-1, то есть заключение «Аэропроекта», института, который следит за состоянием полосы на постоянной основе. Институт написал заключение, что полосу нужно ремонтировать как можно быстрее». По информации Аэрофлота, из-за ремонта пришлось задержать 76 рейсов, причем задержки составляли от 16 минут до семи часов. По словам пресс-секретаря аэропорта, средняя продолжительность задержки составляла 8-9 минут.

«Пассажиры едва ли заметили такую задержку, - уверен Генис. - Что касается «задержек» в несколько часов, то речь идет об изменении расписания. Некоторые самолеты вылетели ближе к вечеру в связи с изменением расписания, о котором было известно заранее».

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно