Пятница 27 апреля, 06:04
Ясно + 4°
 Сергей Собянин предложил ввести минимально допустимый стандарт моторного топлива.

Сергей Собянин: Москва может перейти на экологический стандарт топлива Евро-4

Фото: Пресс-служба Правительства Москвы
По словам Сергея Собянина, введение нового стандарта улучшит экологическую ситуацию в столице.

11:46 9 октября 2012

Григорий Сергиенко - исполнительный директор Российского топливного союза. Автор - Анна Лапшина.

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил с 1 января 2013 года ввести минимально допустимый стандарт моторного топлива не ниже Евро-4.

«Уже несколько лет назад на заправочных станциях города бензин и дизельное топливо в Москве не ниже класса Евро-3», - сообщил он на заседании городского правительства.

По его словам, введение нового стандарта Евро-4 улучшит экологическую ситуацию в столице.

- В апреле этого года «Газпромнефть-МНПЗ» перешел на выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих 4 экологическому классу Технического регламента по моторным топливам (Евро-4), - сообщил корреспонденту «ВМ» сотрудник пресс-службы «Газпромнефти» Денис Ребров. - Таким образом, на сегодняшний день все высокооктановые бензины производства Московского НПЗ соответствуют этому экологическому стандарту – переход на выпуск нефтепродуктов класса 4 осуществлен почти на три года раньше срока, установленного Техрегламентом. Производство дизельных топлив класса 4 началось на заводе 1 января 2011 года.

По словам Реброва, повышение класса бензинов достигнуто за счет технического перевооружения и ужесточения технологических режимов работы на комбинированной установке каталитического крекинга. Дальнейшее улучшение характеристик производимых заводом топлив будет осуществляться в рамках программы модернизации Московского НПЗ – в частности, в настоящее время на заводе ведется строительство установки изомеризации легких бензиновых фракций и гидрооблагораживания бензина каталитического крекинга. Кроме того, до конца 2012 года будет завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000. Ввод этих объектов в эксплуатацию позволит «Газпромнефть-МНПЗ» перейти на выпуск моторных топлив 5 экологического класса (Евро-5).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Надо понимать, - пояснил «ВМ» руководитель сайта osipov.pro Олег Осипов, - что сам стандарт Евро-4 не имеет никакого отношения к октановому числу топлива. Те, кто кричит о том, что после перехода на Евро-4 в Москве нельзя будет заправить «Жигули» 92-м бензином, вводят потребителя в заблуждение. Суть Евро-4 в том, что сам бензин стал чище, что сера не будет разрушать цилиндры, поршни и клапана, а выхлоп не будет чище. Важно, чтобы стандарт распространялся не только на бензин, но и на дизель. И подумать над тем, как убрать с дорог чадящие автомобили - такие транспортные средства позор для московских дорог.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно