Пятница 22 июня, 06:06
Ясно + 16°
Эксперты считают, что решение транспортного вопроса состоит не в строительстве дорог.

Транспортный вопрос город будет решать десятилетиями

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Обсуждение стратегии социально-экономического развития столицы до 2025 года запланировано на 2013 год

Несколько ключевых проблем мешают нормальному развитию территорий города, считает декан института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Сергей Зуев. Он сообщил вчера, что основные проблемные моменты стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, среди которых и транспортный вопрос, планируется решить в течение 2013 года.

Зуев убежден, что решение транспортного вопроса состоит не в строительстве дорог.

- Чем больше качественных дорог будет построено, тем больше пробок появится, - заявил декан.

Эксперт в сфере транспорта, один из разработчиков стратегии, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин поддерживает данную идею. Он считает, что столице десятилетиями предстоит решать транспортный вопрос.

- Не делать глупостей, оглядываться на международный опыт разумным образом, вкладывать те немаленькие ресурсы, которые есть в Москве, разумным образом, приучаться к разумному транспортному поведению, - говорит о путях решения транспортного вопроса Блинкин. - Масса есть вещей, которые Москве придется рано или поздно сделать.

Путь будет долог, добавляет эксперт по транспорту. Ведь столица до сих пор склонна строить гибриды дорог и улиц.

- До какого-то счастья транспортного нам еще необычайно далеко, - поясняет эксперт. - Я сегодня как раз буду своим студентам лекцию на эту тему читать. Улица – это часть общественного пространства, где стоят жилые дома, магазины, ходят пешеходы, ездит общественный транспорт и ездят велосипеды. Автомобили едут медленно, потому что они совсем на улице не главные. А есть понятие городская автомобильная магистраль – там дома не стоят, а пешеходы не ходят. Это две абсолютно разные вещи!

Столица, тем не менее, устроена из подобных гибридов советского и постсоветского типа. Эксперт приводит примеры – Ленинский проспект и Шоссе Энтузиастов. С точки зрения международного классификатора, это – улицы, а не фривеи.

- Эти гибриды – дело абсолютно безнадежное, - говорит руководитель НИИ. - И когда мы стараемся переделывать старые московские улицы – расширяем их, развязки на них строим, это путь в никуда. Пока мы не обзаведемся нормальной двухконтурной сетью. В Москве есть пример нормального городского фривея – это кусок третьего транспортного кольца, от Ленинского проспекта почти до Беговой улицы. А дальше мы приезжаем на Беговую улицу, и хотя все это еще считается третьим кольцом – это улица. И этот гибрид абсолютно бессмысленный. Причем это вопрос не литературный, а совершенно счетный –это работает неэффективно и людям неудобно.

Кроме того, эксперт является сторонником платных парковок. Он считает, что никуда не удастся деться от «драконовских вариантов использования автомобилей в центре», а посему – платная парковка нужна. Как и модернизация общественного транспорта.

Среди других проблемных моментов – дисбаланс между степенью экономического потенциала и качеством жизни. По мнению Зуева, в связи с этим серьезной проблемой является наличие платежеспособного класса, который способен платить за качество городской среды, но, вместе с тем, отсутствует развитая инфраструктура на должном уровне. Представителям среднего класса кажется, что им недоплачивают и они либо уезжают, либо в их среде растет напряженность. К тому же, население города стареет, что так же отрицательно влияет на развитие столицы.

Тем не менее, работа над основными проблемными моментами стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года только начата. За год были разработаны основные тезисы по проекту, а обсуждения на разных площадках проекта пройдет в 2013 году. Разработчики стратегии владеют тремя-четырьмя вариантами решения разнообразных проблем. Основные тезисы будут отработаны к середине следующего года. 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2