Суббота 23 июня, 07:06
Пасмурно + 18°
Евгений Криницын

Табачники в шоке. 9 октября Минздрав предложил увеличить акцизы в 10 раз. И в следующем году пачка будет стоить не меньше полсотни. Производителей сигарет обязывают делать на пачках страшные надписи и ограничивают продажу в магазинах. Раздаются голоса – правильно, так и надо. И с другой стороны, мол, душат индустрию.

При этом табачники не сдаются, агонизируя, рвутся в бой. Нагло. Выискивая лазейки в законах.

Производители сигарет признаются, что взрослые россияне им не нужны. Они и так курят. А если нет – заставить курить в сознательном возрасте не так просто. Лучший способ наживы – дети и подростки.

В 14-15 лет курить хочется не потому что хочется, а потому что «надо». Так ты выглядишь взрослее, так делают другие сверстники. Так начал когда-то курить и я – глядя на приятелей.

При этом табачники стараются завлечь именно девушек, сделав сигареты модным атрибутом, изящной деталью общения. Элегантные, в тинейджерском стиле упаковки, тонкие сигаретки с приятным шоколадным или клубничным запахом и вкусом на фильтре. А вред? Пожалуйста, курите сверхлегкие или берите "единичку". Ну как тут не закурить?

Я-то уже не закурю, бросил три года назад, и такими ухищрениями меня не соблазнишь. А как же подростки?

…Недавно я был на концерте одной английской группы. Аудитория в основном – 14-18 лет. Уже на входе всем желающим барышни любезно предлагали в подарок пачку. Возраст и паспорт, конечно, никто не спрашивал. В зале табачники развернули гигантские плакаты и флажки с эмблемой «любимой» марки сигарет.

Девушки на барных стойках соблазнительно танцевали в рекламных «папиросных» футболках. На самом баре красовались пепельницы с эмблемой. Затем на сцену вышли организаторы, которые объявили результаты некоего молодежного конкурса песни, спонсором которого была тоже эта марка папирос.

На следующий день я оказался в «Охотном ряду». Там на посетителей с 5-метровых плакатов смотрят улыбающиеся лица девушек лет 16, которые задорно «курят» сверхлегкие и тонкие. Подобная массированная пропаганда случается во многих клубах и торговых центрах и нацелена она именно на «неокрепшие умы».

Могу поспорить, что когда лавочку с рекламой сигарет среди несовершеннолетних прикроют, табачники найдут другую аудиторию: к примеру, выдумают спецсигареты для беременных или «безвредные» папиросы для детей.

Читайте также

Сигареты могут подорожать в пять раз

Минздрав предложил увеличить акцизы на табачные изделия в 11 раз. Так, средняя пачка сигарет вырастет в пять раз. (читайте также...).

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2