Пятница 25 мая, 02:05
Ясно + 15°
Доход Марии Шараповой от продажи своего образа составил 28 миллионов долларов.

Звезды в погоне за рекламными миллионами

Фото: "Вечерняя Москва"
Творчество российского артиста не в состоянии гарантировать ему стабильный и пожизненный доход.

Осознавая этот грустный факт, артистическая элита бросилась в бизнес, возводя себе «запасные аэродромы» на случай краха звездной карьеры. Зачастую участие в рекламной акции продвигаемого на рынок продукта сулит звездам эстрады и спорта гонорар, превышающий чуть ли не годовой их доход.

Именно поэтому наши знаменитости с трепетом ожидают приглашения сняться в рекламном ролике. Лучше, если рекламируемый бренд окажется западным. По оценкам экспертов рекламного рынка, большой популярностью у рекламодателей пользуются спортсмены.

Лидер рекламного заработка — теннисистка Мария Шарапова. Суммарный доход Маши от продажи своего образа различным мировым брендам составил 28 миллионов долларов. Вот лишь некоторые рекламные «олимпы» теннисистки: Motorola — 5 миллионов долларов, Land Rover — 3 миллиона, Canon — 6 миллионов, Tag Heuer — 3 миллиона, Lady Speed Stick — 2 миллиона и сок Tropicana — 2 миллиона. Но больше всего Шараповой заплатили за рекламу бренда Nike — 7 миллионов долларов годовых. Продукцию этой фирмы Шарапова будет рекламировать на протяжении 8 лет. Вот и посчитайте.

А четырехлетний контракт с Sony Ericsson положил в кошелек Шараповой 8–10 миллионов долларов. В рекламную гонку включился даже первый президент СССР Михаил Горбачев, ставший лицом марки Louis Vuitton и получивший за это 700 тысяч долларов.

Не менее богат рекламный чес и у наших эстрадных звезд. Так, весьма удачным оказался рекламный дебют Кристины Орбакайте. Произнося с экрана фразу «Я одеваюсь в «Снежной Королеве», звездная дочь положила в карман 500 000 долларов.

Не обошелся рекламный мир и без вездесущей Ксении Собчак. Реклама верхней одежды Savage принесла светской львице и бунтарке доход в 250 тысяч долларов. Но все рекорды побил провокационный рекламный ролик с участием Ксюши. Собчак согласилась продвигать конский шампунь для волос. «Все мы немножко лошади», — уверяет телеведущая, подмигивая в камеру.

Целый миллион долларов заплатили актеру Олегу Меньшикову за согласие стать лицом знаменитой швейцарской часовой марки.

А «всероссийская няня» Анастасия Заворотнюк запросила 100 000 долларов за то, что возьмется рекламировать марку сока «Любимый сад».

София Ротару приняла участие в широкомасштабной рекламной акции на родной Украине. За продвижение на рынок подсолнечного масла «Стожар» родина заплатила своей героине 200 тысяч долларов.

Актер Дмитрий Певцов решил отказаться от рекламного гонорара, предпочтя брать натурой. За рекламу иностранного авто актер попросил подогнать к его дому ту самую иномарку, которую он и согласился продвигать на российском рынке.

«Кинобогиня» Рената Литвинова тоже рискнула показаться в рекламе. Ее выбор — часы и косметика. Часовая империя Rado перечислила на счет актрисы и режиссера Литвиновой 100 тысяч долларов, а косметическая марка «Красная линия» — 120 тысяч.

Телеведущего Андрея Малахова в 2008 году пригласили стать главным редактором глянцевого журнала Starhit, пообещав ему за согласие до 200 тысяч долларов в год. Андрей не удержался и принял предложение. И не пожалел. Ведь работая в журнале, он встретил свою любовь — дочь владельца издательского дома «ИнтерМедиаГруп» Виктора Шкулева, куда входит и руководимое Малаховым издание.

Примеру Малахова последовал и другой телеведущий — Дмитрий Дибров, назначенный креативным директором журнала «Эстет», принадлежащий одноименному ювелирному дому. Доход от медиадеятельности Диброва составляет 80 тысяч долларов в год.

Но зачастую звездные имена становятся объектами внимания не только честных компаний, но и откровенных аферистов, как было со «Школой актерского мастерства Натальи Крачковской». Имя актрисы служило прикрытием для жуликов, которые с экрана клятвенно заверяли родителей, что детям, прошедшим у них платное обучение, гарантированы роли в сериалах и развлекательных телепрограммах. Афера вскоре вскрылась. По словам Натальи Леонидовны, ей до сих пор стыдно перед «погоревшими» родителями, хотя ее вины в этом нет.

— Меня, так же как и остальных, обманули. За то, что на моем имени дельцы заработали миллионы, мне заплатили всего 100 долларов, — говорит актриса.

Досталось от аферистов и Лолите Милявской. SMSмошенники использовали имя звезды в качестве приманки. Они рассылали платные SMS-уведомления «Диета от Лолиты Милявской», обещая всем желающим похудение всего за неделю. За возможность узнать подробности рациона Лолиты абонент выкладывал 200–300 рублей. Это безобразие прекратилось только после обращения Милявской в управление полиции «К».

Нередки случаи, когда актеры очень сожалеют, что снимались в рекламе: это губительно сказалось на карьере некоторых из них. В частности, после рекламы отбеливателя «тетю Асю», актрису Татьяну Ташкову, и вовсе перестали приглашать на кинопробы. А в оздоровительном комплексе, который рекламировала Лидия Федосеева-Шукшина, погибла одна из посетительниц. С тех пор актриса категорически отказывается сниматься в любой рекламе.

Репутация дорогого стоит

Крупные холдинги и банки выбирают своими лицами медийных персон, обладающих репутацией порядочных людей и имеющих связи в органах власти. Так, в составе совета директоров банка «Возрождение» числится режиссер Никита Михалков, куда его заманил давний друг, председатель правления банка. За право использовать его лик режиссеру положили 600 тысяч рублей годовых.

Доход Марии Шараповой от продажи своего образа составил 28 миллионов долларов.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров