Вторник 19 июня, 20:06
Пасмурно + 21°
Филипп Янковский на премьере картины "Любовь с акцентом".

Филипп Янковский: Самые большие звезды в жизни скромники…

Фото: Михаил Садчиков-младший, "Вечерняя Москва"
В фильме «Любовь с акцентом» Филипп сыграл изнеженного кинорежиссера

К своим 43 годам сын великого русского актера сделал четыре успешных фильма как режиссер – «В движении», «Статский советник», «Меченосец», «Каменная башка», но после смерти отца неожиданно вспомнил о своей первой профессии (он окончил Школу-студию МХАТ как актер), сыграв князя Юсупова в фильме «Распутин» Жерара Депардье, короля Людовика XII в новых «Трех мушкетерах» Сергея Жигунова, а также роль звездного режиссера в лирической комедии «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, что вышла в прокат 11 октября. Вот что рассказал Филипп Олегович «Вечёрке» о своем лицедействе.

- Филипп, что это вас вновь потянуло на актерские подвиги? 

- Я вдруг обнаружил, что соскучился по своей первой, девичьей профессии (улыбается). Если анализировать, я стал старше, повзрослел, и пошли роли, о которых раньше и мысли не возникало. Был у меня интересный период, когда я снимался в детстве (в 1974 году сыграл даже в «Зеркале» у Андрея Тарковского. – Прим. Авт.), потом я занимался режиссурой, а это тяжело совмещать с лицедейством. Теперь вот пауза между моими режиссерскими работами затянулось, и я вернулся к месту по другую сторону камеры.  

- Но ведь актер и режиссер – две столь разные профессии?

- Абсолютно точно. Но мне мало самовыражаться только через режиссеру. Хочется еще и играть, причем самые разные роли, перевоплощаться в других людей - наверное, это черта моего характера, ведь я Весы и Обезьяна по гороскопу.

- Но актеры часто вздыхают, что у них такая зависимая профессия, не то, что у режиссеров!

- Все профессии зависимы, особенно творческие. И режиссер - тоже. Просто актер зависит от одних людей, а режиссер – от других, продюсер - от третьих. Практически у всех есть начальство, даже у самых главных все равно есть. 

- Я понимаю, когда вы соглашаетесь играть князя Юсупова, короля Франции Людовика XIII… Но что подвигло вас согласиться на «Любовь с акцентом», где вы превратились в тщеславного, изнеженного звездного кинорежиссера, решившего развестись с женой, которую он, на самом деле по-прежнему любит?

- Во-первых, актер должен меняться, во-вторых, стараться быть разным. Да, у меня была очень интересная историческая роль Феликса Юсупова, отняла много сил, это роль с погружением, масштабный персонаж. Знаете, очень тяжело входить в роль, как говорится, зазерняться, но еще тяжелее из нее выходить… Она может так тебя «задерживать»! А когда на горизонте появился современный фильм, интересные новеллы про любовь, я уже из сценария понял, что есть возможность смешно сыграть, и с удовольствием взялся за роль Артемия Логинова. А потом с таким чувством предвкушения чего-то нового, оставив Юсупова и Логинова, переключился на создание образа Людовика XIII – усы отрастил, и вообще там все другое.

- Стало быть, для вас новая роль – еще и способ освободиться от «давления» старой?

- Безусловно. Резко переходишь в другие временные и костюмные качества, в язык и слог другой, и это интереснейшее занятие.

- А актерские гонорары вас устраивают?

- Меня устраивают. Но будем дальше работать над этим: больше ролей - больше гонорары.

- И никто из режиссеров, продюсеров не хлопает вас по плечу: «Филипп, для тебя же это забава! Мог бы и по дружбе сняться!»

- Но для меня это никакая не забава, я только на это выученный человек, всю жизнь занимаюсь только этим, побочных бизнесов у меня нет, поэтому это моя работа, я ее стараюсь делать достойно.

- Тем более что на вас смотрят миллионы глаз еще и как на сына Олега Янковского, да вы еще и внешне, и тембром голоса с годами все больше становитесь похожи на отца. А ведь растет и еще один актер Янковский-младший... Как успехи у вашего сына Ивана? Почему он, сыграв несколько ролей, перестал сниматься?

- Иван учится на четвертом курсе ГИТИСа, ему пока не до кино. Он получает предложения, но студенты ведь могут сниматься только летом, поскольку очень загружены. У Вани на носу интересные выпускные работы, играет в спектаклях по Чехову и Мольеру. Слава Богу, у сына все хорошо идет, и пусть концентрируется на театральных работах.

- Помнится, год назад, собираясь на съемки «Любви с акцентом» в Тбилиси, вы мне говорили, что роль привлекла вас еще и возможность посетить Грузию, вдохнуть удивительный воздух этой страны…

- Знаете, я ошибался, толком не представляя, что именно мне предстоит. У других артистов были локейшны для отдыха, кто-то в Батуми снимался, кто-то в Кохеди. А у  моего персонажа достаточно экстремальные условия - я снимался в горах на Казбеке. База у нас была на высоте 2200, а так мы снимали на 2700, где разряженный воздух, рай для экстремалов, но к отдыху это имеет очень малое отношение…

- Неужели так тяжело сниматься на высокогорье?

- С непривычки тяжеловато. Когда совершаешь какие-то усилия, устаешь быстрее. И вообще надо акклиматизироваться. Когда спортсмены выступают в высокогорье, то они приезжают заранее, постепенно втягиваются, это целая наука. Невероятно свежий воздух, переизбыток кислорода - первые дни все время клонит ко сну. Хотя данная ситуация мне на роль легла, потому как те же ощущения испытывает и мой персонаж, попадая из Москвы в дикую природу и начиная с ней взаимодействовать. Я сам был немножко обалдевший от того, куда попал…

- Ваш персонаж мне показался каким-то опереточным... И еще было ощущение, что манеры и повадки своего звездного героя Артемия Логинова вы подсмотрели у конкретных завсегдатаев московской кинобогемы.

- Нет, он все-таки не опереточный, на полном серьезе переживает семейные передряги, и юмор в том, что делает из всего трагедию. Вы правы, я действительно подглядел какие-то черты у разных людей, сделал такую сборную солянку. Но называть прототипы не буду, мы, как Гоголь: пусть зритель сам все увидит, все поймет…

- Но ведь в вас самом начисто отсутствует звездный, гламурный пафос! Я бы вообще сказал, что Янковский и Алексей Балабанов – самые непафосные наши кинорежиссеры…

- Кто такие актеры? Это люди, пропускающие через себя ситуацию. Непосредственно меня в роли Логинова нет, но я там есть, поскольку играю это…

- Вы согласны с формулой, что самые скромные люди как раз самые крупные звезды? Не применительно к своей личности, разумеется…

- Правда: мне посчастливилось общаться со многими знаменитыми, и большинство – очень скромные. Тот же Роберт Де Ниро, с которым мой отец был очень дружен…

- Знаю, что у вас есть идея большого документального фильма об отце к его 70-летнему юбилею… Вы уже принялись за работу?

- Идея есть, материала много, и просто уникального. Конечно, хотелось сделать это непосредственно к юбилею, к 2014 году. Но торопиться не буду, слишком близкая тема, и никто не гонит, все равно память в наших сердцах, и не надо ни перед кем отчитываться. У меня нет календарно-постановочного плана на фильм об отце: как только что-то произойдет, обещаю, вы узнаете первым!

- После 2008 года, когда вышла «Каменная башка», вы не снимали новых картин. И как еще долго будет тянуться пауза?

- Кинематографисты - люди очень суеверные, пока «мотор» не прозвучит – лучше не раскрывать карты. К тому же сейчас у меня очень много интересных актерских предложений, от хороших режиссеров.

- А что слышно о российско-французском фильме «Распутин», когда снимался уже два года назад?

- Жерар Депардье, режиссер и исполнитель главное роли, приглашал меня зимой на премьеру во Францию, где наш фильм очень хорошо был принят. Он уже прошел по ТВ, мне подарили лицензионный DVD. А что касается российской главы проекта, то я просто не в курсе, что происходит: когда выйдет картина, будет ли в прокате, или сразу появится на ТВ. Актеры узнают все в последнюю минуту. Хорошо бы, к зиме выпустили картину: Распутина убили в конце декабря, фильм наш зимний…

- А ремейк «Трех мушкетеров» еще снимается?

- Вот, еду в Австрию, на съемки. Только это никакой не ремейк! Ремейк – это повторная экранизация оригинального киносценария. А Дюма и «Три мушкетера» - это классика, как «Чайка», что идет в Москве сразу в трех театрах. И все три «Чайки» разные, никакого отношения друг к другу не имеют. То же самое и с «Тремя мушкетерами»: в мире есть больше 100 экранизаций, и японская, и китайская. И наши «Мушкетеры» - не ремейк памятного музыкального фильма Георгия Хилькевича… Кстати, уже мало кто помнит, что ту картину поначалу в штыки приняли: «Вы что, с ума сошли? Что это мушкетеры распелись, где вы такие песни нашли отвратительные!» Но потом люди прислушались, привыкли, полюбили, и теперь многие на полном серьезе полагают, что это сам Дюма написал песню «Пора-пора-порадуемся»!

Но при всем уважении к тем «Мушкетерам», снятым в Львове, с плохими, ненастоящими костюмами, со смешными мушкетерами, в стилистике «Соломенной шляпки», могу сказать, что у нас будет совсем другое кино. И, слава Богу - пусть будут разные «Мушкетеры», у каждого поколения свои…

Сергей Жигунов увлечен идеей показать детально и увлекательно эту интереснейшую историю. Кто такой режиссер? Тот, кто рассказывает с помощью киноязыка историю, и у нас будет достаточно подробная экранизация шестисотстраничного романа Дюма. У Жигунова, в отличие от музыкальной версии, представлены подробные линии. Работа Хилькевича – яркий перформанс на тему «Трех мушкетеров», но мы намного ближе к оригиналу.

- Филипп, а с помощью какой новой роли вы будете «отходить» от «Мушкетеров»?

- Собираюсь сниматься у Бахтияра Худойназарова в восьмисерийном историческом телевизионном фильме. Действие происходит перед Великой Отечественной Войной, у меня одна из главных ролей - я бывший белогвардейский офицер, который пытается саботировать через агентов и шпионов советскую власть. Опять очень хорошая роль!

Филипп Янковский на премьере картины "Любовь с акцентом".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2