Понедельник 16 июля, 13:07
Пасмурно + 29°
Телеведущий Александр Гордон считает себя профессионалом лишь в одном деле — актерстве. Всем остальным он, по его мнению, пока еще занимается исключительно на любительском уровне.

Александр Гордон: Кино должно быть поступком, тогда оно нужно

Фото: РИА "Новости"
О спектакле, о предстоящих съемках в новых художественных фильмах и о своей преподавательской работе Александр Гордон рассказал «Вечерней Москве».

- Ваш спектакль «Снег», премьера которого прошла на днях в Театре «Школа современной пьесы», сделана в жанре, который можно назвать «комедией одиночества». Главный циник нашего ТВ любит театр?

- Дело не в том, люблю ли я театр или не люблю, главное, я дважды наступил на одни грабли, ставя в этом театре спектакли (первая моя постановка на сцене «Школа Современной пьесы» - «Одержимые» по роману Достоевского «Бесы»). Художественному руководителю театра не нравится, как я поставил «Снег» по пьесе Гарри Гордона. Точнее, сама пьеса Иосифу Райхельгаузу нравится, а моя постановка — активно «нет».

- Говорят, вам предложили такую роль в многосерийном фильме, от которой просто невозможно отказаться?

- Сценарий мне понравился, и есть все шансы, что из него может получиться крепкий сериал на западный манер. А еще совсем скоро я начну сниматься в фильме Григория Константинопольского «Шансон-мюзикл», где  играю бандита с золотыми зубами, причем бандита поющего. Из моих последних работ в кино — роль учителя английского языка, главного гада в фильме братьев Пресняковых «После школы». Кстати, от ролей в кино я никогда не отказываюсь: все-таки актерство — моя «девичья» профессия. 

- Одна из последних ваших работ - роль гения черного пиара Ханина в фильме «Generation П», снятом по повести Владимира Сорокина. Единодушное мнение критиков — очень точно очерченная роль. А «акулы пиара» узнавали себя в вашем Ханине?

- Прежде всего, в роли Ханина я похож на самого себя. Достал все самое гнусное, что во мне есть, и не побоялся предъявить это аудитории. При этом замечу, что в результате из фильма вырезали самые лучшие сцены с моим участием. Но работать было приятно.

- Александр, вы - мастер курса на факультете журналистики в Московском институте телевидения и радиовещания Останкино. Правда, что вы в обязательном порядке требуете от своих студентов прочтения романа Толстого «Война и мир»?

- К сожалению, невозможно заставить современную молодежь прочитать роман «Война и мир». Так я, скорее, изгаляюсь над студентами: «Вот, не прочли «Войну и мир» - так не о чем с вами и разговаривать!»

- Но журналисты из ваших студентов получатся?

- Я преподаю навыки, которые прежде всего понадобятся им в жизни. Сам я себя журналистом не считаю. По определению, журналист — это тот, кто получил некую информацию, и не будет ни спать, ни есть, пока не донесет ее в неискаженном виде до общества. Покажите мне в нашем информационном пространстве хотя бы одного такого журналиста? Кто он, где он? На мой взгляд, нужно закрывать все факультеты журналистики хотя бы потому, что журналистикой сегодня может заниматься любой человек, который не имеет привычки стесняться.

- Ваш отец — поэт, писатель, художник Гарри Гордон сказал однажды в интервью, что не считает профессию телеведущего, шоумена серьезной, и выразил надежду, что в недалеком будущем вы, Александр Гордон,  полностью посвятите себя актерскому мастерству и режиссуре.

- Я окончил актерский факультет Щукинского училища. Что касается папы, то он, по большому счету, прав. Хотя  телеведущий — профессия, овладеть ею можно за два дня... Дальше — дело опыта. Когда начинаешь скучать, видя перед собой восемь камер, значит, стал профессиональным ведущим. Пока испытываешь драйв от того, что на тебя кто-то смотрит, значит, ты — еще дилетант. Актерская профессия мне очень помогает в жизни. Мы  все актерствуем, только у людей с хорошим актерским образованием это получается более убедительно. Так что, имея в кармане диплом, мне гораздо легче существовать.

- Вы сняли замечательный фильм «Огни притона» по сценарию. Планировали сделать еще одну картину — о художниках. Не собираетесь уйти в режиссуру, что называется, с головой?

- Не собираюсь — и на это есть причины. После того, как я посмотрел документальный фильм Любови Аркус «Антон здесь рядом», про мальчика-аутиста, понял одну важную вещь. Если кино — не поступок (Любовь Аркус за четыре года работы над картиной прошла с героем все), то такое кино никому не нужно. Лично я не уверен, способен ли на такой поступок ради кино? Пока считаю себя в режиссуре дилетантом, то есть человеком, который делает то, что ему любо. Тогда как профессионалы, например Борис Хлебников, за год снимают по две качественные картины.

- Александр, вы за пределы Москвы часто выезжаете, видите, чем живет страна?

- Я очень много езжу по самым разным городам России и вижу, что будущее — за нашей провинцией. В глубинке люди живут по старинному принципу: «Где родился — там и пригодился», отдавая себе отчет, что это их земля.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2