Суббота 23 июня, 01:06
Ясно + 21°
Журналист «Вечерней Москвы» Алина Матыченко.

Я несла в дома людей тепло

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Корреспондент "Вечерней Москвы" Алина Матыченко провела один день в кресле главного инженера управляющей компании.

«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Городской эксперимент». Это попытка показать жизнь и ее реалии «другим взглядом» — со стороны тех, кто ежедневно по роду своей работы принимает решения, к кому мы в повседневной жизни обращаемся за помощью или консультацией. Журналисты «ВМ» вживаются в тонкости разных профессий. Первый выпуск новой рубрики был посвящен одному дню из жизни главы управы Теплого Стана. Наш второй выпуск посвящен дню из жизни главного инженера управляющей компании: его должность примерила на себя корреспондент Алина Матыченко.

21:43 14 октября 2012

Дмитрий Бородин - председатель Жилищного арбитражно-третейского суда. Автор - Анна Лапшина.

Будильник прозвенел в 6 утра, так рано я давно не просыпалась. Мне предстояло целый день трудиться в должности главного инженера управляющей компании «Юни-дом» в районе Перово. На мои хрупкие плечи лягут все технические вопросы ЖКХ. Признаться, в данной области я мало что смыслю, но попробовать что-то новое всегда интересно.

08.00 В офисе компании меня встретили приветливый секретарь и… пушистый кот. Он ласково потерся о мои ноги и побежал к своей миске с завтраком. А я зашла в кабинет к «шефу на день» — директору управляющей компании Геннадию Коровину.

Геннадий Васильевич кратко ознакомил меня с обязанностями компании. Отопление, водоснабжение, электричество, кровля, лифты, домофоны, сантехника — всем этим занимается «Юни-дом», обслуживающий 230 домов.

— Мы участвуем в программе капитального ремонта на условиях софинансирования с 2011 года, — рассказал Геннадий Коровин. — За прошлый год отремонтировали 18 домов, на этот запланировали уже 24.

Чаще всего жильцы пользуются услугами сантехников и электриков. В день таких вызовов в диспетчерскую поступает как минимум 20. Люди жалуются на засоры в трубах и на то, что вылетают пробки. Иногда просят установить таблички для полезной информации, поставить урны и починить качели на детской площадке.

09.15 Владимир Суницын, главный инженер компании, человек, чье кресло я заняла на один день, познакомил меня с диспетчерами и «подчиненными». В кабинете дежурных инженеров на меня из своих аквариумов удивленно уставились две ящерицы и огромная игуана. Я ответила им взаимностью.

Небольшой ключик, который протянул Владимир Николаевич, вернул меня в суровые трудовые будни.

— Будешь с его помощью воздух из труб спускать, — сказал Суницын и добавил: — Чтобы давление поднялось до нужного уровня. 6 сентября мы запустили отопление в 67 домах, 7 сентября — в 65, а 8-го — в оставшихся 98. Жители жалуются, что у них в квартирах не работает отопление. Обычно нужно просто спустить воздух из труб. Поедешь по всем адресам устранять неполадки.

Как это возможно, чтобы «целый» главный инженер занимался такой мелочью — воздухом из труб?

— Не удивляйся, — ответил Владимир Николаевич, прежде чем я успела озвучить свой вопрос. — Вызовов очень много: в день поступает около 50 таких заявок. Поэтому выезжаем все, от рабочих до главного инженера. Если, конечно, для меня нет более сложной работы.

10.28 Первым делом я позвонила диспетчерам и спросила, были ли ночью жалобы от жителей. Телефонная линия довольно долго была занята, поэтому я решила справиться об этом лично. Диспетчер сообщил, что ночь была относительно спокойной, но с утра уже поступили жалобы на отсутствие отопления. Я отправилась на первый вызов — в дом № 25, корпус 3, по 1-й Владимирской улице. Прикоснулась к трубе в подъезде — ледяная. Жители дома, заметив мой неподдельный интерес к системе отопления, тут же попросили меня не тянуть и поскорее включить тепло. Тороплюсь в подвал, где меня уже ждут рабочие, чтобы провести мастер-класс. Они мне показали, как нужно повернуть краник, чтобы аккуратно выпустить воздух и при этом не получить ожоги. Вместе с воздухом из системы в заранее подставленный таз выливалась вода, которая на глазах превращалась в кипяток. Возвращаемся в подъезд — ура, трубы горячие.

12.26 Вторая жалоба на отсутствие отопления поступила из музыкальной школы, расположенной на 1-й Владимирской, дом № 29, корпус 1. Во что бы то ни стало надо дать тепло до прихода детей в классы.

— Летом мы меняли в школе систему отопления, — напутствовал меня по телефону Владимир Николаевич. — Пришлось разбирать сцену и вскрывать полы. Уложились в десять дней, чтобы 1 сентября дети смогли приступить к учебе. Капитальный ремонт был совсем недавно, ничего серьезного быть не может.

Приехав на место, мы с рабочими обнаружили, что наша помощь уже не требуется — в кабинетах тепло. Выезд оказался пустышкой.

12.47 Еду в компанию за новой порцией заявок. У входа в офис меня встречают выстроенные в ряд новенькие лопаты.

— Запасаемся инвентарем для уборки снега, — улыбнулся Владимир Суницын. — Кроме того, активно готовим дома к зиме: закрываем входные и тамбурные двери в подъездах, устанавливаем доводчики, заменяем разбитые окна, снимаем на них ручки, утепляем подъезды.

По словам главного инженера, бумажной работы у него тоже хватает. Шкаф в кабинете плотно уставлен огромными папками: «Канализация», «Мослифт», «Электрика», «Аварийка», «Энергосбережение», «Подготовка к зиме»…

14.02 Улица Новогиреевская, дом № 12, корпус 1. В этом доме розлив не нижний, а верхний. Это значит, что тепло подается с чердака, а не из подвала. В то время как в квартирах верхних этажей царило «лето», на первом этаже наступила настоящая «зима».

С помощью заветного ключика я выпустила воду с воздухом из батареи, и на радость хозяевам радиатор стал горячим. Но это еще не все, хозяйка квартиры на последнем этаже пожаловалась, что ее «затопили» рабочие «Юни-дома».

Пообещав решить проблему немедленно, поднимаюсь на чердак, где «мои» работники занимаются наладкой отопления. Под моим чутким контролем гастарбайтеры застелили пол и продемонстрировали мне, что давление в трубах соответствует норме.

16.14 Пенсионерке из дома № 8/20 по улице Металлургов строители дома, намудрив что-то с трубами, установили в одной комнате два радиатора отопления вместо одного. Недавно рабочие меняли трубы, старые радиаторы сняли. А вот новый у них для квартиры пенсионерки был только один.

— Обещали привезти на следующий день. А прошла уже целая неделя! — пожаловалась диспетчеру пожилая женщина. Накануне туда послали рабочих, моя задача — проверить, как выполнено поручение. Работа сделана на отлично, еду на следующий вызов.

17.00 Сразу в нескольких домах — на улице Перовской, 33 и 29, а также на Зеленом проспекте в доме 6 — из-за сбоя в напряжении остановились лифты. В некоторых кабинах находятся люди! Аварийные службы не справляются, мы отправляем бригаду лифтеров и электриков на место аварии, координируем их действия по телефону. В течение 20 минут проблема уже решена.

У тех, кто прочитает мой репортаж, может сложиться впечатление, что работа главного инженера заключается лишь в том, что он выезжает только по проблемам, связанным с наладкой отопления. Но это далеко не так.

— Все, что касается обслуживания дома, от крыши до фундамента, контролирует главный инженер управляющей компании, — говорит мне директор «Юни-дома» Геннадий Коровин. — Это капитальный ремонт зданий, сантехника, электрика, пожарная безопасность, лифты. Кроме того, он следит за благоустройством дворов. Вы коснулись лишь малой части его забот. Как я уже говорил, включили отопление в домах, жалоб поступает много, вот и стараемся бросать все силы, чтобы было тепло.

Журналист «Вечерней Москвы» Алина Матыченко.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2