Понедельник 18 июня, 12:06
Дождь + 7°
Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Электродепо "Братеево" будет лучшим в России

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
15 октября мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство нового электродепо «Братеево», которое заработает в полную силу к концу 2014 года.

До 2020 года протяженность линий столичной подземки увеличится вдвое, количество станций увеличится до 252 (сейчас их - 186).

Сегодня пассажиров перевозят 579 составов метро разных моделей, а в будущем их количество должно будет существенно возрасти. Поэтому к моменту выполнения столичной программы развития метро город должен будет построить 7 новых и отремонтировать 8 существующих станций ремонта и техобслуживания составов метрополитена, депо «Братеево» - одна из них. Стоит ли удивляться повышенному вниманию столичного руководства к возведению новых депо?

- Мы приступили к работе в марте 2012 года, первая очередь будет запущена в декабре 2013 года, - доложил градоначальнику глава столичного строительного комплекса заместитель мэра Марат Хуснуллин. - Вся эта площадка, на которой мы сейчас с вами находимся, будет полностью убрана под крышу до конца этого года. А поскольку мы будем под крышей, то раскрывается фронт работы для большого количества строителей. Сегодня здесь работает 660 человек в круглосуточном режиме, уже до конца года будет уже около полутора тысяч.

- Какие виды работ здесь можно будет производить? – поинтересовался Сергей Собянин у руководителя столичного метро Ивана Беседина.

- Капитальный ремонт – 300 вагонов, средний ремонт – порядка 550 вагонов.

- Плюс текущая эксплуатация?

- Да, текущая эксплуатация, будет производиться мойка подвижного состава, диагностироваться вся ходовая часть, по ней будет определяться потребность в неотложных ремонтах, внезапных ремонтах, сообщил глава подземки.

По словам Беседина, комплекс обслуживания метро, строящийся в Братееве, - уникален, равного ему на сегодняшний день не существует ни в Москве. Ни где бы то ни было еще в России.

- По производительности труда насколько он будет отличаться от существующих заводов? – спросил Сергей Собянин.

- По сравнению с лучшими депо, которые сейчас работают, производительность увеличится в два раза. Нет комплекса, который бы позволял так быстро и с таким высоким качеством производить ремонт.

Также руководитель столичной подземки сообщил, что благодаря использованию современных технологий и оборудования, а также механизации многих процессов стоимость ремонта подвижного состава метро сократится на 40 процентов.

- В этом году будет построено депо «Печатники», - сообщил мэру глава строительного комплекса. - Мы его 25 декабря планируем открыть. А сейчас активно ведется работа по строительству депо «Митино».

По словам Хуснуллина, строительство депо является неотъемлемой частью строительства метрополитена, большими объемами ведется прокладка новых линий, и городу просто необходимо выдерживать сроки строительства депо.

 - Мы привлекли на стройки всех лучших специалистов, всех, кто имел отношение к строительству депо, в том числе, железнодорожных, - добавил заммэра. - То есть все силы, которые в стране есть, привлечены сюда.

- Потому что у нас увеличение подвижного состава в полтора раза, - отметил Собянин.

Наряду с возведением нового депо в Братееве завершается строительство новой станции метро - "Алма-Атинской". Ее открытие запланировано на конец этого года.

Кстати

На Кожуховской линии метро, возможно, будет на одну станцию меньше: архитекторы приняли решение не строить станцию «Стахановская» в запроектированном месте – у Карачаровской эстакады. Из-за этого пришлось бы на несколько лет перекрыть движение по Рязанскому проспекту.

- Если станцию все-таки решено будет строить в другом месте, - сообщила «ВМ» руководитель пресс-службы Департамента строительства Байрта Китинова, - то проектировщикам предстоит определиться с местом «посадки» подземного вестибюля. А это вопрос не одного месяца.

СПРАВКА "ВМ":

Площадь строящегося электродепо "Братеево" составит 91 тысячу квадратных метров. В частности, планируется построить корпус по обслуживанию и отстою электро­подвижного состава: 11 отстойных мест со смотровыми канавами для технического обслуживания и с камерой мойки и продувки вагонов (13 тысяч квадратных метров). Этот корпус предназначен для технического обслуживания 17 составов в сутки, его моечный комплекс рассчитан на 16 составов в сутки и отстой 11 составов. Также будет возведен корпус по ремонту подвижного состава (78 тысяч квадратных метров), предназначенный для выполнения среднего (550 вагонов в год) и капитального (300 вагонов в год) ремонта подвижного состава. Кроме того, планируется возвести мостовозный цех (3 смотровые канавы на 6 мотовозов), предназначенный для обслуживания мототехники службы пути и путевого развития метрополитена, и 6-этажный административно-бытовой корпус для персонала депо. В настоящее время степень готовности основных корпусов депо - 20%.

Ввод депо в эксплуатацию будет производиться в 2 этапа, на первом (декабрь 2013 года) введут корпус по обслуживанию и отстою подвижного состава с камерой мойки вагонов, на втором (декабрь 2014 года) - корпус по ремонту подвижного состава.

Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров