Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Среда 18 июля, 23:07
Пасмурно + 21°
Лицензированным таксистам выдадут карты допуска на парковки.

Лицензированным таксистам выдадут карты допуска на парковки

Фото: "Вечерняя Москва", Павел Головкин
В четверг, 11 октября, в столице на Ярославском вокзале открылась первая стоянка для легальных такси.

Выяснить, по каким принципам она будет действовать и где еще появятся подобные стоянки «Вечерка выяснила у начальника управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрия Пронина.

- На днях открылась первая парковка, первые 500 такси получили на нее допуск. Это автомобили компаний такси?

- Да, это «Новое желтое такси», «Командир», «Столичный кучер» и «Такси-ритм».

- Раньше вы говорили, что водителям всех такси, получивших разрешение на парковку, будут выданы особые каточки. Как они действуют?

- Да, все они получили карточки, которые называются «Карта «Вокзалы России», эта карта – универсальный инструмент, созданный Департаментом совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД. Внешне это обычная карточка с чипом, который содержит информацию. В данном конкретном случае, касающемся парковки на Ярославском вокзале, речь идет о госномере автомобиля и номере разрешения на перевозку пассажиров легким такси, выданное Департаментом транспорта. Когла человек подъезжает к линии такси, камера считывает госномер его машины, в этот момент он прикладывает карточку к картридеру. Если параметры не совпадают, номер не считывается. Например, если кто-нибудь передаст карточку другому человеку, и тот решит несанкционированно въехать на линию, к примеру, на своей частной машине. Тем самым мы отсекаем попытки мошенничества.

- В дальнейшем список вокзалов, возле которых будут организованы легальные парковки, расширится?

- Да, 2 ноября мы завершаем эксперимент на Ярославском вокзале, потом примем решения по срокам введения линии такси на следующем вокзале. Пока следующий – это Ленинградский вокзал, а затем поочередно введем парковки на всех остальных вокзалах, большую часть – в этом году, остальные – в начале следующего, по мере технической готовности к реализации проекта.

- И затем будут организованы другие парковки для легальных такси?

- Затем – все транспортно-пересадочные узлы, которые Департамент транспорта планирует создавать совместно с другими городскими структурами. На каждом ТПУ будет организована линия такси, оборудованная всеми необходимыми техническими средствами. И, конечно же, мы постараемся сделать так, чтобы эта карта была универсальным средством для проезда водителей и на эти ТПУ.

- А парковки у аэропортов?

- В перспективе мы также посматриваем на парковки аэропортов. После того, как будут достигнуты все принципиальные договоренности, мы планируем реализовать эту схему и там, по этой же карте.

- То есть карта «Вокзалы России» в перспективе должна стать универсальной и для ТПУ, и для аэропортов, и для остальных легальных стоянок?

- Это наше желание, и наша конечная цель. Но пока есть достаточно много препятствий, в том числе технических. Уже существуют различные системы и подсистемы управления, достаточно сложно все связать воедино именно так, как мы хотим. Одним словом, система, введенная нами на Ярославском, а в перспективе и на других вокзалах – это именно та система доступа к городской инфраструктуре, которой столица обеспечит легальных таксистов. Все это будет делаться на бесплатной основе, как для индивидуальных, так и для юридических лиц.

- То есть в перспективе все таксисты с лицензиями получат карты доступа?

- Да, мы должны выдать карточки каждому легальному таксисту. На сегодняшний день у нас 20 с половиной легальных такси в Москве. И каждому владельцу разрешения будет выдана карточка. Причем процесс выдачи, несмотря на то, что проект – пилотный, мы уже начали. Для крупных компаний, у которых сотни машин, и с которыми взаимодействовать легче, мы сразу высылаем заказы на фабрику, где эти карточки будут отпечатаны. И хотя раздавать их планируется после завершения экспериментальной фазы проекта, подготовительный, технический процесс мы уже начали. А когда подведем итоги пилотного проекта, тогда мы сообщим о его результатах, а параллельно – и о местах и порядке получения карт. Их получат все таксисты, которые получили разрешения Правительства Москвы, а также все легальные таксисты Московской области.

- То есть пока порядок выдачи окончательно не определен?

- На данный момент мы решили, что одна точка выдачи будет в Департаменте транспорта Москвы, другую определит Дирекция железнодорожных вокзалов, третью пока не определили, может быть, она на каком-нибудь будет вокзале.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2