Четверг 21 июня, 22:06
Ясно + 20°
Город готовится передать ЗИЛ в хорошие руки.

Город готовится передать ЗИЛ в хорошие руки

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
В среду заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что город готов выставить площадку ЗИЛа на конкурс для развития этой территории.

"Если есть заявители, то им необходимо обратиться в правительство Москвы, и мы будет рассматривать развитие данной территории в приоритетном порядке", - сказал, в частности, заммэра. По словам Марата Хуснулина на территории ЗИЛа уже есть 3 миллиона квадратных метров недвижимости.

Заместитель мэра подчеркнул, что судьба каждой промзоны будет рассматриваться отдельно. "Мы не будем промзоны застраивать только жильем", - добавил чиновник. По его словам, территории между Третьим транспортным кольцом и МКАД целесообразно застраивать в равных количествах жильем и создавать рабочие места. "Главное, чтобы сохранились рабочие места и налоговая база", - отметил Хуснуллин.

Напомним, что сравнительно недавно власти объявили о намерении начать на территории АМО ЗИЛ производства автомобилей. Планировалось производство легковых, легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков и автобусов. Предполагалось, что «МосавтоЗИЛ» заключит договоры на контрактную сборку автомобилей с различными мировыми автоконцернами. На днях была распространена информация о том, что китайская автомобильная компания Dong Feng планирует организовать на территории ЗИЛ крупноузловую сборку своих грузовиков. Предполагается, что уже в 2013 году на ЗИЛе начнут собирать китайские грузовики массой до 8 тонн. Но даже после запуска автомобильных проектов большая часть промзоны останется свободной.

Кстати, урбанисты, работавшие над разработкой концепции Московской агломерации, предлагали разместить на территории бывшего автогиганта федеральный парламентский центр.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Аналитик независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Андрей Сахаров рассказал корреспонденту «ВМ» о том, почему спрос на право реорганизации промзоны будет высоким 

- С точки зрения инвесторов эта территория эксклюзивна, – отметил Сахаров. – Насколько мне известно, разговоры о том, что промзону оттуда надо убрать или как-то модернизировать, ведутся давно. И если такое решение будет принято, то, на мой взгляд, оно станет вполне логичным.

- То есть стоит ожидать высокого спроса на право инвестировать в развитие этой территории?

- Да. Еще раз хочу подчеркнуть эксклюзивность объекта, потому что он находится в рамках Третьего транспортного кольца, таких зон очень мало, их можно по пальцам подсчитать. Схожей эксклюзивностью, возможно, даже большей, обладает зона фабрики «Красный Октябрь». Только этого достаточно, чтобы обеспечить высокий спрос. К тому же, сейчас наблюдается бум девелопмента, реализуются крупнейшие проекты, такие как Сити. Плюс есть признаки экономической стабилизации после финансового кризиса. На мой взгляд, в истории «ЗИЛом» не повторится опыт Сити, когда строительство самой высокой башни было отменено из-за недостатков финансирования. Тут такой проблемы быть не должно. Девелоперский бизнес завязан на кредитовании, сейчас рынок кредитования живет, поэтому, думаю, средства будут привлечены с относительной легкостью из-за качества объекта.

- На ваш взгляд, что может появиться на этой территории?

- Я думаю, что наиболее вероятно создание многофункционального центра, включающего в себя и офисную, и жилую, и, возможно, торгово-развлекательную недвижимость.  Не исключено, что там появятся какие-то зоны отдыха, парки. Будет ли застройка там высотная – пока сказать сложно. Но мне кажется, здания будут не такими высокими, как в Сити.

- А кто может быть задействован в проекте, российские или иностранные компании?

- Нужно четко разграничивать понятие природы финансирования (то есть это те, кто дают деньги), понятие исполнителей проекта (архитекторов и проектировщиков) и понятие самих строителей. Мне кажется, выделять деньги будут как российские, так и зарубежные компании. В проектирование также могут быть привлечены иностранные специалисты. А вот непосредственно строить будут российские компании -  это будет более выгодно с точки зрения экономики.

- И через какой период времени промзона сможет зажить новой жизнью?

- Думаю, в среднем, через пять лет после того, как будут решены все бюрократические формальности.

Город готовится передать ЗИЛ в хорошие руки.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2