Суббота 21 июля, 14:07
Пасмурно + 24°
 Бизнес должен делать деньги

Имидж и связи для коммерсанта – половина успеха

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
26 октября в столице прошел YI съезд Московской торгово-промышленной палаты

Бизнесмены – народ сугубо прагматичный. Понятно, если добился на ниве предпринимательства большого успеха, можно подумать и о благотворительности. Но это потом. Предприятие создается для того, чтобы получать прибыль, зарабатывать деньги. Но ведь произвести – это полдела, главное – свой товар затем продать. В рамках жесткой конкуренции, заметим, и не самых простых условий ведения бизнеса в нашей стране.

Успешные предприниматели у всех на слуху. А теперь обратите внимание: членами Московской  торгово-промышленной палаты (МТПП) является три тысячи компаний. А в столице насчитывается не менее 350 тысяч фирм и предприятий. Это о чем говорит?

Отвечу словами известного депутата Мосгордумы Александра Крутова, участвовавшего в работе съезда: «Надо работать с активной частью общества, во-первых, и с концентрированными группами, во-вторых». Понимаете? У вас проблемы – тарифы высокие, чиновник попался не чистый на руку, зажимают конкуренты. Что вы делаете для того, чтобы преодолеть эти проблемы? И что для этого делает успешный бизнесмен?

Успешный ищет надежный партнеров, потому что вместе вести бизнес гораздо эффективнее. Успешный старается приобрести партнеров, а не врагов, по возможности, определить свою нишу на рынке, представлять себе, как работает конкурент, чтобы, если нужно, быстро скорректировать свои планы. Успешный обязательно озаботится серьезной правовой поддержкой – она всегда необходима, когда занимаешься предпринимательством. Естественно, ищет новые рынка сбыта. Пытается наладить контакты с властью.

Так вот МТПП и создана для того, чтобы содействовать коммерсантам во всех этих начинаниях. Загляните в устав палаты. Статья 12, пункт 1: «Оказывает членам палаты – российским организациям и предпринимателям содействие в их деятельности, представляет и защищает их законные права и интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за рубежом». Не именно ли в этом вы нуждаетесь каждодневно?

Пункт 2 данной статьи: «Организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с органами государственной власти». Но вы же отлично понимаете, что любой предприниматель отнесется к вам с большим доверием, если вам его рекомендуют. В палате вы имеет возможность хорошо познакомиться. Это касается и властных структур: если вас представляют от имени такой солидной организации, и различные вопросы будет решить заметно проще.

Вот поэтому самые активные и удачливые пришли в палату. Здесь действует 21 профессиональная гильдия, 19 отраслевых комитетов, 31 комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству в 40 зарубежных странах.

Страна только-только вступила в члены Всемирной торговой организации. Генеральный директор «Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса» Виктора Ермакова недвусмысленно заявил на съезде: «С вступлением России в ВТО ждите в гости конкурентов. В этих условиях однозначно необходимо пересматривать программы предприятий. В одиночку малому и среднему бизнесу с этими вызовами времени не справится». Не надо в одиночку: вступаете в МТПП, объединяйте свои усилия. Тем более, как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов: «Мы готовы активно сотрудничать с палатой и по вопросам промышленной и инновационной политики, проблемам малого и среднего бизнеса». Господа коммерсанты, объединяйтесь!

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER