Понедельник 18 июня, 10:06
Дождь + 7°
Столичное метро выбирается за пределы МКАД

Команда управленцев Восточного округа работает, как мощный топливный насос

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Любой столичный округ сравним с крупным городом. Оцените круг проблем, которые вы решаете, ну, хотя бы в рамках своей семьи. Немало, верно? Нередко приходится преодолевать сложности, порой они ставят в тупик.

А теперь представьте, что вы находитесь в кресле окружного префекта. Сколько задач нужно решать одновременно, безошибочно! А в самом деле, сколько? В каком режиме работает столичная префектура? Об этом «Вечерка» спрашивала у префекта Восточного административного округа Москвы Николая Ломакина.

Рабочий день префекта полсуток

Николай Викторович, на окружном сайте размещен график работы штаба префектуры по благоустройству. Начало — в восемь утра. Это что-то экстренное?

Отнюдь нет. Уже второй год рабочий день московский чиновников официально начинается с восьми часов. На штабе анализируем ход проведения работ, рассматриваем и решаем возникающие проблемы, намечаем планы.

А когда в таком случае ваш рабочий день заканчивается?

Домой возвращаюсь в районе 10 вечера, в субботу — пораньше. Конечно, работу префекта легкой не назовешь. Получаю порой упреки от внучки: ты, дедушка, раньше со мной на даче цветы поливал.

Но когда мы находим эффективное решение сложной проблемы, помогающее горожанам жить лучше и комфортнее, понимаешь: время потрачено не зря. Что называется, по делу.

И это понятно, вопросов в префектуре, численность жителей которой сравнима с населением третьего по величине города России Новосибирска, возникает множество.

На что, однако, вы обращаете особое внимание?

Все последние годы среди основных окружных проблем отмечалась необходимость приведения в порядок жилого фонда. Из 4,5 тысячи расположенных в ВАО домов почти 40 процентов, или около 1800 строений, в разной степени нуждаются в ремонте — капитальном или частичном.

Кстати, все планы по благоустройству дворов, ремонту подъездов, обустройству спортивных площадок верстались с учетом мнений депутатов муниципальных районов. В нынешнем году отремонтированы 1487 подъездов. В среднем стоимость работ в одном подъезде составляла 218 тысяч рублей. Причем это не только покраска стен и побелка потолка, но и серьезный ремонт входной группы, установка энергосберегаюших ламп.

Автовокзалы «разъедутся» по всей Москве 

Не ошибусь, предположив, что и вопросы развития транспортной системы округа — ключевые для руководства ВАО?

Вы абсолютно правы. И главная проблема в том, что наш огромный округ как бы разделен на две автономные территории Измайловским лесопарком. До сегодняшнего дня между этими двумя частями округа не было хороших транспортных связок. Но сейчас мы взялись за решение проблемы всерьез. Еще два года назад начались работы по сооружению магистрали, ранее предполагавшейся как Четвертное транспортное кольцо. От старого проекта отказались. Однако предусматривается сооружение хорды, которая соединит два основных шоссе округа — Щелковское и шоссе Энтузиастов.

Часть этой дороги уже построена: шоссе Энтузиастов довели до Измайловского шоссе.

На втором этапе эта артерия как раз в Щелковское шоссе и вольется. Само шоссе Энтузиастов сейчас реконструируют.

Работы по расширению завершатся в III квартале следующего года. На Щелковском идут подготовительные работы.

Его реконструкция будет закончена в конце 2013 — начале 2014 года.

Раз уж мы обсуждаем недалекое будущее Щелковского шоссе, нельзя не спросить о судьбе расположенного подле станции метро «Щелковская» центрального столичного автовокзала.

Автовокзал отсюда выведут. Само здание — собственность Московской области. Мы направили свои предположения подмосковным коллегам по его дальнейшему использованию. Жители Северного Измайлова и Гольянова высказались за размещение в здании многофункционального центра по оказанию услуг населению. Автовокзалы в городе разместят равномерно по всей территории Москвы. Неправильно, когда к одному вокзалу стягиваются междугородние автобусы и с западного, и с южного направления. Автобусам из Молдовы, например, чтобы сюда добраться, нужно проехать через весь город.

В нашем округе автовокзал предусмотрено построить за пределами МКАД, в районе Косино-Ухтомский, возле железнодорожной станции Косино.

В 2016 году, кстати, здесь откроется и одноименная станция метро. Конечно, реконструкция крупнейших шоссе вызывает немало неудобств: это как лекарство — горькая пилюля, которую принять, однако, необходимо.

Планируется ли в округе прокладка метро, в частности, трасс, связывающих разные линии подземки?

В этом году открыли станцию «Новокосино» на Калининской линии — она расположена уже за МКАД. Разработан и прошел публичные слушания проект новой линии: она пройдет от станции «Авиамоторная», расположенной на юго-востоке, опять же за пределы Кольцевой автодороги в район Косино-Ухтомский. Это будет Кожуховская линия.

Кроме того, ведется проектирование так называемого Третьего пересадочного контура.

В округе он затронет станции «Сокольники» и «Электрозаводская».

Голосуем за велосипед

Мы говорили о дорогах для автомобилей. А о выделенных дорожках для велосипедов в округе позаботились?

 Конечно. В прошлом году, например, мы провели беспрецедентные работы по обустройству велодорожек в парках — причем не только в таких известных, как «Измайлово» или «Сокольники». Всего в округе на сегодня устроено порядка 150 километров таких дорожек. Кстати, зимой они трансформируются в лыжные трассы, и многие из них освещены.

Хотел бы обратить внимание на то, что в последнее время мы начали создавать новые парки. В частности, в районе Вешняки благоустроили территорию в 30 гектаров, полностью очистили находящиеся там пруды «Радуга», сделали детские и спортивные площадки, велодорожки. Преобразились парк у Гольяновского пруда и Семеновский парк на Соколиной горе. В Ивановском появился фактически новый и очень уютный парк на месте заброшенной зеленой зоны. Сначала местные жители волновались, ведь здесь пришлось срубить 864 старых высохших дерева. Сейчас говорят спасибо. Но хочу сообщить, что в этом парке мы планируем посадить много новых деревьев — лип, берез, дубов. Уважаемые граждане, а почему бы вам не присоединиться и не посадить свое дерево? А в районе Косино-Ухтомский намечено создание природноисторического парка «Косинский» — там, где находятся Белое, Святое, Черное озера.

Площадь парка составит 335 гектаров, что практически сопоставимо с «Сокольниками».

На месте заросшего бурьяном пустыря проектом предусмотрена посадка 10 тысяч деревьев и 30 тысяч кустарников.

Я понимаю, что успешное решение такого объема задач практически невозможно без поддержки эффективной команды. Вы долгое время работали на автомобильном Заводе имени Лихачева. С какой частью автомобиля вы бы сравнили команду управленцев Восточного округа?

Хороший вопрос. Однозначно я назову топливный насос, обеспечивающий необходимую подачу топлива. Потому что наша главная управленческая задача — вовремя подать заряд топлива — импульс в виде правильного решения, которое нужно сформировать вовремя, предельно точно оценив сложившуюся ситуацию. Что и обеспечивает активное поступательное движение вперед.

 

 

 

Столичное метро выбирается за пределы МКАД
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров