Среда 20 июня, 15:06
Ясно + 23°
Минтранс предлагает отменить норму провоза бесплатного багажа в самолетах.

Минтранс предлагает отменить норму провоза бесплатного багажа в самолетах

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Жителям России, предпочитающим передвигаться на самолетах, придется отказаться от привычки паковать с собой в отпуск чемоданы весом в центнер. Министерство транспорта предлагает снизить вес бесплатного багажа и внести изменения в Воздушный кодекс.

- Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов, -напомнил глава ведомства Максим Соколов. – Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

Иными словам, авиакомпаниям разрешат устанавливать собственные нормы провоза багажа для отдельно взятого тарифа.

По словам Максима Соколова, эта мера позволит облегчить путь на рынок низкобюджетным авиаперевозчикам, так называемым «лоукостерам». С той же целю Минтранс разработал законопроект «О внесении изменений в статью 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации», согласно которому авиакомпании смогут применять «невозвратные тарифы», то есть, продавать более дешевые билеты, в случае возврата которых деньги пассажиру не возвращаются, пишет «Российской газета».

НОВЫЕ НОРМЫ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМИ

Отмена бесплатного багажа выгодна не только перевозчикам, но и самим пассажирам, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Он пояснил, что далеко не все летают с багажом, и нет необходимости изначально включать минимальные 10 килограммов груза в стоимость билета.

- Многим отмена такой нормы только пойдет на пользу. Сегодня стоимость перевозки багажа в разных авиакомпаниях устанавливается индивидуально, - сообщил Гусаров «Вечерке». - Это никак не ограничивается законодательством, и, в целом, в Европе это может составлять от 3 до 10 евро.

В данном случае речь идет о цене за килограмм багажа, объяснил эксперт. То есть, за 10 килограммов придется выложить около 100 евро. Хотя, конечно, не факт, что именно на такие суммы авиакомпании снизят цены на билеты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Малеревич, генеральный директор Авиационного чартерного сервиса:

- Поскольку современные лайнеры, особенно те, которые летают на дальнемагистральных маршрутах, позволяют брать любое количество багажа, определенные компании просто пытаются заработать дополнительные деньги, отменяя бесплатный провоз багажа. Люди будут платить, будут стараться брать меньше с собой.

Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы «Ростуризма»:

- Если речь идет о ручной клади, то многие (в частности, европейские) авиакомпании не разрешают провоз ручной клади весом свыше 5 килограммов. Если же речь будет вестись о том багаже, который путешествует отдельно от нас, в багажном отсеке самолета, то тут многое будет зависеть от авиаперевозчика. Сейчас мы за провоз багажа платим в любом случае – ведь 20 разрешенных килограммов включены в стоимость билета (так что и он не бесплатен). Правда, многие лоукостеры вычитают эту опцию - за счет чего и происходит в немалой степени удешевление их билетов (так делает, например, AirBaltic). И для тех, кто путешествует налегке - это, безусловно, выгодно.

Проблема в том, что не очень верится, что наши перевозчики за счет снижения нормы провоза условно бесплатного багажа снизят цены. То есть для основной массы наших туристов стоимость турпакета (а это зачастую на 70 процентов цена перелета) опять возрастет.

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2