Понедельник 25 июня, 16:06
Слегка Облачно + 22°
 1 ноября стартует эксперимент по возвращению платных парковок в центр города.

В центре Москвы открылись первые платные парковки

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
С 1 ноября по февраль 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также еще на 18 прилегающих улицах и переулках машину можно будет припарковать за 50 рублей в час.

С 1 ноября платить за парковку придется в Успенском переулке, на Страстном бульваре, в Петровском переулке, в Столешниковом, Дмитровском переулках, на улице Кузнецкий мост, в Копьевском, Лиховом, Большом Каретном, Малом Каретном и Среднем Каретном переулках, в 1-м, 2-м и 3-м Колобовском переулках, на Петровском бульваре, в Крапивенском, Рахмановском переулках и на улице Петровские линии.

Стоимость парковки составит 50 рублей в час, и оплата будет производиться исключительно безналичным способом. В зону эксперимента попало около 550 машиномест.

Оплатить парковку можно либо по предоплатной карте номиналом 500 и 1000 рублей (приобрести можно в торговых центрах, киосках "Мосгортранса" и печати), либо посредством отправки sms. Для оплаты стоянки картами необходимо будет воспользоваться паркоматами, установленными в зоне проведения пилотного проекта. А для того, чтобы оплатить парковку с помощью мобильного телефона, нужно отправить сообщение с номером своего автомобиля на номер, указанный на специальных знаках парковок. При этом, когда автолюбитель покидает платную стоянку, ему необходимо повторно отправить сообщение с буквой "с".

Решением властей жители улиц, входящих в зону пилотного проекта, могут воспользоваться платной парковкой бесплатно только в ночное время - с 20.00 до 8.00, для чего им необходимо получить парковочное разрешение.

В случае, если стоянка не оплачена, нарушителю придется заплатить штраф в размере 2,5 тысяч рублей. За нарушение иных правил парковки на платных стоянках штраф составит 1,5 тысячи рублей. А если на такой парковке оставлен автомобиль без номеров, либо с нечитаемым номером, штраф составит 5 тысяч рублей.

Согласно постановлению столичного правительства, организовывать функционирование парковок, а также составлять протоколы за нарушение правил стоянки на платных парковках, будет государственное казенное учреждение "Администратор Московского парковочного пространства".

Предполагается, что деньги, полученные от водителей на платных парковках, пойдут на благоустройство районов, передает "Интерфакс".

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев:

- В одночасье убрать из центра автомобили невозможно. Введение платной парковки должно научить граждан по минимуму ездить в центр. Но эта мера даст эффект, только если власти будут вести жесткую борьбу с нарушениями стоянки.

Директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин:

- Для начала людей необходимо просто приучить платить за то, что всегда было бесплатным. Если город не регулирует парковку, то всегда надуются те, кто будет это делать. И с этим хаосом давно пора заканчивать. Платить должны все. Человек, живущий в плотно застроенном городском центре, должен отчетливо понимать, что дарового места у него нет и быть не может.

Антон Максимов, журналист, бывший главный редактор журнала "Автомир":

- Создание платных парковок - общемировая практика, которую пора внедрять и в России. В Европе, в той же Германии, например, вообще въезд в центр города платный. Поэтому и пробки там не такие страшные, как в России. Что касается ограничения движения, то тут надо вначале отремонтировать все светофоры и настоятельно убедить работников ГИБДД заниматься на дороге не административной работой, а на самом деле регулировать движение. В этом случае, на мой взгляд, проблема пробок начнет как-то решаться.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2