Вторник 24 апреля, 02:04
Облачно -4°
 Экипаж сухогруза, скорее всего, пытался эвакуироваться.

Экипаж затонувшего сухогруза "Амурская" пытался эвакуироваться

Фото: Федосеев Лев
Водолазы не нашли в судне спасательных плотов и следов членов экипажа.

На затонувшем в Охотском море сухогрузе "Амурская" водолазы не нашли часть спасательных плотов, не найдено и следов членов экипажа, информирует Росморречфлот.

Как сообщалось ранее, сухогруз "Амурская", приписанный к порту Николаевск-на-Амуре, пропал в районе Шантарских островов. Экипаж судна, которое перевозило 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл") состоял из девяти человек - капитан Владимир Кучеров, старший помощник Олег Федоров, старший механик Владимир Чекасов, второй механик Владимир Пинчук-Малютин, третий механик Александр Мартыненко, электромеханик Алексей Куприянов, бортмеханик Александр Стукалов, матрос Павел Калоша и кок Эльвира Ильченко.

С среду сообщили о том, что водолазы обнаружили судно на дне Охотского моря. "Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна", - говорится в сообщении.

Проникновение водолазов во внутренние помещения судна планируется позднее. "Дополнительным осмотром обнаружена открытая дверь в помещение палубы ниже мостика... Дальнейшее обследование судна нецелесообразно", - сообщает Росморречфлот. Ведомство заявляет, что в данное время сухогруз лежит на борту, что именно привело к судно затоплению, пока неизвестно, сообщает РИА "Новости".

Ранее следствие по факту ЧП возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Пока осмотреть внутренние помещения сухогруза невозможно, - рассказал «Вечерке» дежурный диспетчер Сахалинского филиала Балтийского аварийно-спасательного управления (СахБАСУ). – Пароход лежит на дне, на глубине около 25 метров, проходы загромождены – это очень опасно для работы водолазов. Кроме того, есть серьезное ограничение по времени. Дело в том, что работы, которые проводились сегодня, проводились в пик стоп-воды.  В том районе Охотского моря очень сильные приливы и отливы – до пяти метров. И промежуток стоп-вода, когда она не приходит и не уходит, остановилось это мгновение, длится от силы 30-40 минут. И только в этот период водолазы работают. В остальное время – там очень сильные течения, водолазов просто могут снести, это очень опасно. Но, конечно, сегодня не успели, а завтра водолазы будут снова пытаться попасть на сухогруз, если погода позволит.

- Как вы думаете, экипаж мог спастись? 

- К сожалению, думаю, что вряд ли. Я моряк с очень большим стажем, и очень сомневаюсь, что ребята спаслись. Но мы все равно будем надеяться на лучшее. Возможно, экипаж высадился на берег – все зависит от того, сработали ли спасательные плоты. Пока никаких следов экипажа не обнаружены.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно