Пятница 22 июня, 16:06
Ясно + 29°
 Вместе — дешевле.

За покупками — всем подъездом

Фото: "Вечерняя Москва"
Этот год вернул русскому языку много незаслуженно забытых слов.

 Благодаря юбилею Бородинской битвы вспомнились и вновь вошли в обиход рейтузы (актуально, поскольку ходят слухи про холодную зиму). Благодаря Аркадию Мамонтову мы вновь обрели слово «кощунницы», а благодаря экономической ситуации к нам вернулась «складчина».

Нынешней осенью она снова актуальна. Москвичи потихоньку возвращаются и начинают обживать заброшенные после окончания первого кризиса сайты совместных закупок.

— Я стала покупать в складчину этим летом, — рассказывает жительница Хамовников Елизавета Никитская. — Потому что уже не было ни сил, ни средств ходить в наши магазины. Почему-то все уверены, что раз живешь в Хамовниках, то ты невероятный богач. И цены в магазинах такие, будто это бутики и еда в них дизайнерская... 

Виды добра, предлагаемого к покупке в складчину, различны. На страничке одного популярного форума нам удалось найти предложение затариться бутылками зеленого «Фейри», «дешевой лапшой» и «бюстами от 170 рублей и трусами от 45 рублей».

В чем отличие таких форумов от обычной рекламной рассылки? — Разница огромная, — считает Алексей Малышев, завсегдатай форумов совместных покупок. — При коллективной закупке вы всегда берете у оптовика.

Не ради наживы, а для получения скидки. К примеру, вам нужна пачка макарон. Обычно они стоят, скажем, 10 рублей. Но если покупать оптом, то цена снижается до 5 рублей. Вы кидаете клич: «Организуется закупка макарон. Нужно 10 человек». На клич сбегаются все домохозяйки окрестностей — и... вуаля!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

В миссию организатора закупок входит не только найти выгодное предложение, но и собрать деньги, а в случае когда предприятие не может обеспечить доставку товара, еще и забрать купленное. За такие-то труды берется процент. Но, как правило, небольшой.

— Я предпочитаю не выискивать на форуме товары, которые мне нужны, а договариваться о совместной закупке в супермаркете, — говорит Елизавета Никитская.

Преимущества такой закупки очевидны. Если вместе с тобой покупки сделают еще 10 человек, то сумма в чеке приблизится к 100 тысячам рублей, а это повод для серьезной скидки.

— Магазин дает скидку до 20 процентов. И я экономлю 2 тысячи рублей.

К гипермаркету «сообщник» едет на метро, потом на бесплатном автобусе. Увешанному сумками на обратной дороге не так-то просто добраться до дома. Но и здесь, чтобы не тратиться на такси, форумцы придумали выход. Один из покупателей, обладающих машиной, довозит покупку до метро. Там ее встречают остальные члены коллектива. Далее начинается сказка о том, «как муравьишка домой спешил».

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ЭКОНОМЯТ

Бизнес-вумен Ирина Костаренко не скрывает, что уже начала испытывать проблемы. Поэтому оценила преимущества совместных покупок. «Когда-то завела себе скидочную карточку Bosco, — говорит Ирина. — Это было сто лет назад, когда с деньгами проблем не было... Прошло время, и карточка стала неплохим подспорьем для экономии бюджета. Теперь мы всем офисом пользуемся ей. Одежду покупаем редко, а вот еду — постоянно». Ирина и коллеги пользуются предложением одного из гастрономов в ГУМе, принимающего скидочные карточки.

— Ночью он дает дополнительные скидки, — говорит Костаренко. — Моя карточка, да еще плюс скидки — получается вообще рай.

В итоге продукты можно купить чуть ли не вдвое дешевле.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2